Филиппова Светлана
НОД в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
.Составитель Филиппова Светлана Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад№1 с. Корткерос»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Образовательная область «Здоровье»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Публикация «НОД в средней группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Закрепление двигательных умений, полученных в НОД и самостоятельной деятельности;
2. Подведение детей к тому, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
3. Формирование представлений о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
4. Повышение через самомассаж защитных сил детского организма.
ХОД.
Воспитатель. Кто хочет быть здоровым?
Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?
-веселого, подвижного, не болеющего, радостного.
Стук в дверь, заходит Ваня.
Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Ты кто?
Ваня: Заболейкин Ваня я.
Только болен я друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок.
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель:
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить!
Правда дети, мы ведь сможем,
Заболейкину поможем!
Воспитатель: Какая у тебя фамилия странная, Заболейкин!
Ваня: А мне нравится моя фамилия, она как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.
Воспитатель: Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится болеть? Ходить по больницам, пить таблетки, лежать в постели. А вы ребята, любите болеть? Почему?
Варианты ответов детей.
-скучно дома…
Воспитатель: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?
-заниматься спортом, делать зарядку, кушать полезные продукты.
Воспитатель: да, ребята, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте, выучим и запомним эти слова. Ну, а сейчас поспешим на разминку. И ты, Заболейкин, присоединяйся к нам. Сними шапку, теплую кофту…
Ваня: Нет, я боюсь, заболею. (Раздевайся, вспотеешь)
Разминка.
Воспитатель: Сделали разминку, садитесь на стульчики. А ты, Заболейкин, как себя чувствуешь?
Ваня: Мне очень понравилось заниматься.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте, расскажем Заболейкину, как можно закаливаться.
Дети: Перед сном ходить босиком по дорожке, спим без маек, моем руки холодной водой, в группе живьем в легкой одежде.
Воспитатель: Ребята, расскажите еще Заболейкину, как можно закаливаться летом?
Дети: Купаться, ходить босиком по траве, по песку…
Ваня: А зимой можно закаливаться?
Дети: Много гулять, кататься на лыжах, санках, играть снегом…
Воспитатель: А еще ребята, можно делать самомассаж. Мы тебе, Заболейкин, сейчас это покажем. Подойдите, дети, ко мне, чтоб Заболейкин всех увидел; вспомним про пальчики-грибочки, приготовили пальчики, не забываем сильно прижимать пальчики. Этот пальчик…
Ваня: Как здорово! Но мне уже пора домой, еще в магазине надо что-то вкусненькое купить.
Воспитатель: А что ты любишь кушать, Заболейкин?
Ваня: печенье, конфеты, лимонад, чипсы, жвачки.
Воспитатель: Это все вкусное, дети? А полезно ли это? А какие продукты полезные для нашего организма? (лук, чеснок, фрукты)
Здесь на столе разложены картинки. И чтобы Заболейкин запомнил, что ему надо купить, мы выберем картинку с едой, где много витаминов.
Фланелеграф.
Воспитатель: А чем полезны эти продукты?
Дети: Содержат много витаминов.
Воспитатель: А что такое витамины?
Дети: Полезные вещества, которые необходимы для нашего организма. Они помогают нам расти, быть здоровыми.
Воспитатель: Что случится, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Дети: Часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.
Воспитатель: Теперь, Заболейкин, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?
Ваня: Да, я пойду домой, попрошу маму сварить кашу на молоке, потереть сырую морковь, и у меня в организме будут витамины.
Воспитатель: Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь, ты понял, чтобы быть здоровым, надо помогать себе самому. И хотим напомнить, как можно укрепить свое здоровье.
Стихотворения:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите-
Ищите витамины.
Воспитатель: Запомни это Заболейкин, и не болей. А я хочу всех угостить витаминкой и пожелать всем доброго здоровья. (Провожают).
Ребята,кто приходил к нам в гости? Что нового узнали? Кому можем рассказать?