Елена Артюшенко
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с домашними питомцами.
Задачи:
1. расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах.
2. прививать любовь к домашним животным.
3. учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, муляжи продуктов питания, детские книжки про домашних животных, фотографии и рисунки домашних животных.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня дети, я хочу познакомить вас со своим любимым рассказом. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда слушайте внимательно.
Чтение рассказа «Кот Васька», а написал этот рассказ К. Д. Ушинский.
Котичек - коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Воспитатель. Понравился вам рассказ?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда расскажите, что вы узнали из рассказа? О чем говорится в нем?
Дети. В рассказе говорится про кота Ваську.
Воспитатель. Дети а кот Васька, какое это животное? И почему?
Дети. Кот - это домашнее животное, потому что он живет рядом с человеком.
Воспитатель. Правильно. Человек ухаживает за ним, кормит его, лечит его если тот заболел и т. д.
Дети, а каких домашних животных вы еще знаете, назовите. А у вас дома есть животные?
Какие, назовите?
Сегодня вместе со мной пришел мой кот Васька, послушайте как он мурчит.
Вот он, погладьте его, скажите, какой он (мягкий, пушистый, теплый, красивый, ласковый, добрый, серый, усатый).
(дети стоят в кругу и передают кота друг другу).
Молодцы! Послушайте, как он мурлычет.
Ребята, Кузя хочет нас познакомить со своими друзьями, которые
живут вместе с ним. Он принес пазлы, соберете, узнаете кто его друзья.
(игра «Собери пазлы»).
Вос: спрашивает у детей, кто получился на картинке.
Молодцы, проходите на стульчики.
Ребята, а кто это? Как их можно назвать одним словом?
Зачем нам нужны домашние питомцы, ведь они не принося никакой пользы? (для радости, чтобы заботиться о них, научиться быть добрыми).
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся
Проводится физкультминутка «Кролик»
Скок-поскок, скок поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет!
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок!
А потом вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Воспитатель. Ребята а у домашних животных есть детеныши?
Дети. Есть, конечно
Воспитатель. Тогда назовите их детенышей.
Проводится дидактическая игра «Кто у кого?»
У лошади - … (жеребенок).
У собаки - … (щенок).
У овцы - … (ягненок).
У козы- … (козленок).
У кошки - … (котенок).
У свиньи - … (поросенок).
Игра «Кто что ест»
Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.
Игра «Что умеет делать?»
Воспитатель спрашивает у детей:
Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.)
Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!