Дзитоева Зира Исламовна
НОД «Дерево здоровья» с использованием ИКТ в средней группе
Задачи:
• Формировать знания о здоровом образе жизни;
• Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;
• Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;
• Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
• Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование:
Макет «Дерево здоровья», 5 яблок с советами, презентация, зонтик.
Публикация «НОД „Дерево здоровья“ с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Спортивная разминка «Веселая зарядка»; дидактические игры «Волшебный мешочек», «Режим дня»; Беседа «Где прячутся витаминки?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика).
Ход НОД:
Игровая мотивация:
На фланелеграфе прикреплен макет ДЕРЕВА.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас выросло необычное дерево – «Дерево здоровья». А кто мне скажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей. Нужно правильно питаться, гулять, заниматься спортом, чистить зубы, умываться.
Воспитатель. Молодцы! Но, посмотрите, наше дерево растеряло все яблочки, а без них оно не может называться «Деревом здоровья», давайте вместе с вами соберем эти яблоки – они и будут нашими советами.
Воспитатель. Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем нужно правильно питаться?
Ответы детей.
Воспитатель. Фрукты очень полезны, в них много витаминов.
А если мы будем питаться одними фруктами, это будет полезно для здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Я вижу, что вы много знаете о правильном питании, но среди полезных продуктов есть и вредные. А что это за продукты, мы сейчас и узнаем.
Игра «Полезные и вредные продукты». Перед ребятами представлены разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на желтый поднос, а вредные на красный. Воспитатель спрашивает правильность выбора. (2 слайд)
Воспитатель. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем нужно заниматься спортом?
Ответы детей.
Воспитатель. А как мы с вами занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные игры, играем в футбол, в хоккей, катаемся на коньках, на велосипеде.
Воспитатель. Сейчас я узнаю, насколько вы дружны со спортом, я вам покажу картинки инвентарь спортсменов, а вы мне назовите сам вид спорта. (3 слайд)
Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем веселую разминку. Разминка 3 минуты.
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх,другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображен распорядок дня. Давайте поможем Незнайке составить правильный режим дня. (4 слайд)
Воспитатель. Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
Воспитатель. Молодцы! Давайте мы тоже с вами немного погуляем и поиграем в одну интересную игру «Дождик-солнышко».
Подвижная игра «Дождик- солнышко». На слово «солнышко» ребята двигаются по группе, на слово «дождик» бегут к воспитателю под зонтик и прячутся. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться?
Ответы детей. Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.
Воспитатель. Прикрепляем последний совет, и наше дерево готово, теперь мы можем называть его «Дерево здоровья».
Воспитатель. Давайте, вспомним все наши советы. Посмотрите, у нас выросло еще одно дерево, но все советы разбежались, чтобы их собрать нам нужно их назвать. (5 слайд)
Воспитатель. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы запомнили все полезные советы. Я вам буду называть совет, а вы скажите мне верно оно или нет. (слайд 6)
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Теперь мы с вами знаем все полезные советы и можем сами следить за своим здоровьем. А наше дерево поможет нам в этом.