Тамара Бахмутская
НОД в подготовительной группе «Логические игры по элементарной экономике»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе по теме Логические игры, элементарная экономика
Цель:
Продолжать расширять знания старших дошкольников по экономическим
Делайте авторскую мебель с ГИББОНОМ!
Доп. подшипники. Адаптер для дрели. Точность гиба 1мм. Прокатывайте профили до 60х40!
Ролик-центробой
Книга в подарок
16 подшипников
Заводская закалка
Узнать больше
Темочки:
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Расширить активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами : экономика, экономный, товарообмен, экспорт, импорт, потребности, деньги (купюры и монеты, цена.
Учить выражать свои мысли и анализировать ситуацию.
Учить классифицировать, рассуждать.
Закрепить умение выполнять математические вычисления.
Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание, интерес к окружающей жизни.
Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Воспитывать навыки рационального потребления, культуры поведения.
Ход ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
I. Приветствие
Воспитатель. Мы рады приветствовать наших гостей. Сегодня я приглашаю Вас и наших детей к разговору об экономике.
Дети, кто-нибудь знает, что такое экономика? Как вы считаете, это наука о мультиках, или наука о деньгах, закупке товаров? (Варианты ответа детей). Экономика — это наука, которая изучает обмен, торговлю, наше умение выбирать и использовать товары и услуги.
А что значит быть экономным? (Варианты ответа детей). Быть экономным, это значит бережно и экономно использовать деньги, товары, услуги.
Сегодня мы попробуем быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические вопросы. Согласны? Тогда начнем!
II. Экономическая игра «Экспорт — импорт»
Приглашаю вас посмотреть на карту. Внимательно рассмотрите. Вот где мы находимся. Вот наш флаг. Как называется наша страна? Существуют ли другие страны в мире? Можете назвать? Рассмотрите внимательно карту мира и флаги, которые являются символом разных стран — больших и малых, далеких от нас, и стран-соседей.
Каждая страна производит товары, которых нет в других странах, а значит, есть возможность ими поделиться. Обмен товарами между странами называется товарообменом. Товар, который производится в других странах мира и привозится для продажи в России, называется — импорт. Товар, который производится в России и перевозится для продажи в другие страны называется — экспорт.
Внимательно рассмотрите рисунки, и определите, какими товарами богата наша страна. И те товары, которые у нас не производятся. Давайте загрузим товарами поезда, следующие в Россию, и из России.
III. Игра «Определи потребность».
А для чего Россия и другие страны покупают эти товары? Потому что они им нужны. Потребность — это необходимость в чем-то, желание иметь. Вот что нужно вам? У вас очень много потребностей. А все ли потребности одинаковы? Если ваши родители купят вам игрушек на все деньги, это хорошо? А если из-за этого у вас теперь не будет возможности купить одежду, еду лекарства, это хорошо? (Помочь детям сделать вывод о том, что сначала удовлетворяют потребности в пище, воде, одежде, жилье — это первоочередные нужды, а уже потом — второстепенные, второстепенные нужды: игрушки, развлечения, сладости, путешествия и т. д.).
Молодцы! Теперь вы знаете потребности первоочередные, а какие второстепенные, и сможете рассказать об этом другим.
IV. Игра «Найди российские деньги».
А где мы можем удовлетворить свои потребности? В магазине. А в магазине удовлетворяют наши потребности бесплатно. За деньги. Найдите среди денег других стран российские деньги.
Как называются наши деньги? (Рубль). Бумажные деньги называются — купюры. Железные деньги называются — монеты.
Итак, у нас есть деньги. Вы правильно определили. А теперь можно идти в магазин? А вы знаете что в магазинах есть разные отделы? Какие? А для чего? Так, чтобы было удобно, чтобы люди экономили свое время. Если я хочу купить молоко, то я иду в … молочный отдел. Если я хочу купить овощи, то иду в … овощной отдел.
Игра «Распредели продукты по отделам»
V. «Как можно съэкономить»
Ну что же, я приглашаю вас в наш магазин делать закупки. Рассмотрите товар, определите, что бы вам хотелось купить. Каждый товар имеет свою цену. Цена — это денежное выражение стоимости товара. Ой, дети, обратите внимание, в нашем магазине на товаре 2 цены. Почему? Как вы считаете? Потому что в разных магазинах, или в разных фирмах один и тот же товар может иметь разную цену. Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую? Почему? Да, конечно за меньшую, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег. Тогда определим по какой цене будем покупать, и сколько мы сэкономим. (Дети выполняют вычисления, и объясняют свою экономию. Н-р: Миша, что ты хочешь купить? За какую цену лучше купить? Почему? Сколько ты сэкономил).
VI. Игра «Отсортируйте мусор»
Вот представьте себе, что все мы съели, выпили, одели … Что у нас осталось? Обертки, бутылки, банки и тому подобное. Куда это все девать? Выбросить в мусор? Все вместе? Я предлагаю все рассортировать. То есть каждый вид мусора положить отдельно, в отдельный контейнер. (Дети сортируют мусор ориентируясь на отметки на контейнерах).
Для чего мы сортировали мусор? Все просто — чтобы его стало меньше. Сортированный мусор можно переработать — он автоматически перестает быть мусором, а взамен становится полезным сырьем. Если вы все сбрасываете в одну кучу, много сырья теряет свою ценность. И все же большинство сырья попадает на заводы. Из макулатуры изготавливают газетную и обычную бумагу, а еще технический и кровельный картон. Из пластиковых бутылок сначала делают специальные гранулы, а уже из них могут изготавливать множество всего другого — от таких же бутылок и другой тары до тканей, одежды и игрушек. Стекло моют, измельчают плавят в печи, а потом разливают в формы. Так получают новые бутылки, баночки и другие стеклянные предметы. Кроме того, полученное сырье могут использовать на производстве абразивов, керамических изделий, изоляции, плитки и кирпича. Из резиновых покрышек создают новые напольные коврики, подошвы для обуви и покрытия для спортплощадок.
А теперь я вам хочу показать пример использования собранного и рассортированного мусора.
Более всего макулатура используется в изготовлении гофрированного картона, используется для упаковки разнообразной продукции, ее защиты при трансформировании, из него даже делают мебель. Картон — это экологически чистый материал и не вредит природе. Его можно переделывать вечно.
Изделия из пластика, в том числе бутылки вошли в нашу жизнь резко и надолго. На очень долго. Это полезная емкость, одновременно … очень коварная. Ведь выражение — нет ничего вечного — не о ней. Пластиковая тара имеет очень длительный срок распада. Она или же материал, из которого она сделана, практически не поддается утилизации, а сжигать ее опасно.
А мы с вами создавали поделки из пластиковых бутылок.
VII. Поделки из бумаги
Посмотрите, вот у меня остатки бумаги. Бумажные отходы. Как вы считаете, нам их выбросить в мусор, преобразовать, переделать в что-то полезное, хорошее, новое? Предлагаю из этих бумажных лоскутков сделать аппликацию в стиле бумажной обрывной мозаики. (Работа в подгруппах).
Видите, мы стали экономными, превратили остатки бумаги в такие красивые изделия.
VIII. Итог. Рефлексия
Молодцы! Мы сегодня хорошо работали. Много интересного об экономике вы узнали? Какие новые слова запомнили? Поняли, зачем сортировать и перерабатывать мусор? Научились экономить?
А что можно купить на сэкономленные деньги? Вкусности! Вот я тоже сэкономила, и хочу угостить и вас!