Приложение МААМ

Конспект НОД «В поисках весны»

Наталья Жмурикова
Конспект НОД «В поисках весны»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в форме квест –игры «В поисках весны»

Цель:создать условия для закрепления знаний по лексической теме «Весна».

Задачи:

-закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной;

-активизировать словарный запас по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи;

-закрепить знания детей о свойствах льда и воды;

-воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

1. Орг. момент.

Сегодня мне на вахте передали письмо от Весны… (она попала в беду).

Темочки:

Пишет: «Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы меня ждете, но случилась беда: Баба Яга закрыла меня и не выпускает, поэтому у нас не цветут цветы и не растет травка.

Помогите, найдите ключ, спасите меня.»

-Поможем Весне? (Ответы детей)

Логопед: Мне подсказывает моя интуиция, мое шестое чувство (помните, мы говорили с вами о 5 чувствах: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание, что ключ спрятан где-то близко, на территории нашего сада.

Чтобы найти ключ, нам нужно выполнить все задания бабы Яги.

Вы готовы?

Дети: Готовы!

Тогда отправляемся в путешествие. Послушайте как поют птицы. (Музыкальная запись)

Подошли к тропинке. Я, думаю, она ведет к избушке Бабы Яги, а вот и задание – конверт находим (на пеньке).

Задание № 1.

Ребята, стало холодно и страшно. Мы с вами. на правильном пути. Кажется. я нашла конверт с первым заданием (Обращаем внимание на емкость с льдинками, ключ под емкостью с льдинками.)

Давайте вспомним свойства льда: лед тает от солнца, от тепла, от соли, лед тает от теплой воды.

Наливаем в емкость теплую воду, лед тает. Находим ключ из- под емкости, забираем его себе. И идем дальше. Смотрим на карту.

Задание № 2.

А как выдумаете: Весна приходит с юга или севера? (с юга).

Назовите приметы весны :

Тает снег. Появляются проталинки. Солнце светит ярче. Сосульки с крыш свисают.

Начинается капель. Прилетают перелетные птицы. Текут ручьи. У животных появляются детеныши. Распускаются первые цветы – первоцветы.

Назовите весенние месяцы. Вы правильно всё отгадали, и мы нашли ключ.

Задание № 3.

На пути препятствие, что же нам делать? (наподобие болото, кочки)

Нужно по 2 человека пробежать и не попасть в болото и перепрыгнуть через кочки.

Задание № 4.

А теперь мы выходим на луг – сколько цветов вокруг! Это первоцветы (появляются самыми первыми.)

А еще есть цветы – первоцветы, которые растут не в лесу, а на клумбах: подснежники, тюльпаны, нарциссы.

Задание № 5.

Предлагается разгадать загадки.

1. На шесте дворец, во дворце – певец, а зовут его – (Скворец)

2. Кто на ели, на суку счет ведет: ку – ку – ку-ку (Кукушка)

3. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач)

4. Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

5. Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома – длинноногий, длинноносый, длинношей, безголосый, он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

Какие это птицы? Откуда они прилетели?

А каких перелетных птиц вы еще знаете? (ласточки, стрижи, гуси, утки, лебеди,цапли, грачи, аисты, журавли, соловьи)

Откуда они прилетают?

Птицы подскажут, как нам пройти дальше.

Задание № 6.

На лесной опушке спрятались зверюшки, будь смелее, не зевай, и зверюшек узнавай.

Баба Яга заколдовала животных, и только отдельные части тела животных видны.

Увидеть и назвать:

Ответы детей: волк (волчьи уши, лиса (лисий хвост, заяц: (заячья мордашка, медведь (медвежьи лапы).

Молодцы!

Появляется Весна, приветствует детей. Благодарит детей за спасение от козней Бабы Яги и в благодарность дарит маленькие подарочки своим спасителям – чупа – чупсы.

Задание № 7

Песня от весны

Теперь красавица Весна может вступать в свои права

Вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями.

А какое задание было самым интересным, может, сложным

Весна дарит подарки всем детям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны»11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны» Март… Вот и к нам, наконец, пришла весна! Пока она ещё робко и не спеша заявляет о своих правах, но скоро, очень скоро, она раскроется во.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Запах весны»Конспект НОД по аппликации «Запах весны» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Запах весны» Цель: развивать представления детей о весенних изменениях.

Конспект НОД «Путешествие в поисках золотых колосьев» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в поисках «Золотых колосьев». образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны» Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках весны»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 13:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В поисках весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жмурикова (УИ 1337608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД