Наталья Жмурикова
Конспект НОД «В поисках весны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в форме квест –игры «В поисках весны»
Цель:создать условия для закрепления знаний по лексической теме «Весна».
Задачи:
-закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной;
-активизировать словарный запас по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи;
-закрепить знания детей о свойствах льда и воды;
-воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
1. Орг. момент.
Сегодня мне на вахте передали письмо от Весны… (она попала в беду).
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Пишет: «Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы меня ждете, но случилась беда: Баба Яга закрыла меня и не выпускает, поэтому у нас не цветут цветы и не растет травка.
Помогите, найдите ключ, спасите меня.»
-Поможем Весне? (Ответы детей)
Логопед: Мне подсказывает моя интуиция, мое шестое чувство (помните, мы говорили с вами о 5 чувствах: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание, что ключ спрятан где-то близко, на территории нашего сада.
Чтобы найти ключ, нам нужно выполнить все задания бабы Яги.
Вы готовы?
Дети: Готовы!
Тогда отправляемся в путешествие. Послушайте как поют птицы. (Музыкальная запись)
Подошли к тропинке. Я, думаю, она ведет к избушке Бабы Яги, а вот и задание – конверт находим (на пеньке).
Задание № 1.
Ребята, стало холодно и страшно. Мы с вами. на правильном пути. Кажется. я нашла конверт с первым заданием (Обращаем внимание на емкость с льдинками, ключ под емкостью с льдинками.)
Давайте вспомним свойства льда: лед тает от солнца, от тепла, от соли, лед тает от теплой воды.
Наливаем в емкость теплую воду, лед тает. Находим ключ из- под емкости, забираем его себе. И идем дальше. Смотрим на карту.
Задание № 2.
А как выдумаете: Весна приходит с юга или севера? (с юга).
Назовите приметы весны :
Тает снег. Появляются проталинки. Солнце светит ярче. Сосульки с крыш свисают.
Начинается капель. Прилетают перелетные птицы. Текут ручьи. У животных появляются детеныши. Распускаются первые цветы – первоцветы.
Назовите весенние месяцы. Вы правильно всё отгадали, и мы нашли ключ.
Задание № 3.
На пути препятствие, что же нам делать? (наподобие болото, кочки)
Нужно по 2 человека пробежать и не попасть в болото и перепрыгнуть через кочки.
Задание № 4.
А теперь мы выходим на луг – сколько цветов вокруг! Это первоцветы (появляются самыми первыми.)
А еще есть цветы – первоцветы, которые растут не в лесу, а на клумбах: подснежники, тюльпаны, нарциссы.
Задание № 5.
Предлагается разгадать загадки.
1. На шесте дворец, во дворце – певец, а зовут его – (Скворец)
2. Кто на ели, на суку счет ведет: ку – ку – ку-ку (Кукушка)
3. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач)
4. Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
5. Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома – длинноногий, длинноносый, длинношей, безголосый, он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)
Какие это птицы? Откуда они прилетели?
А каких перелетных птиц вы еще знаете? (ласточки, стрижи, гуси, утки, лебеди,цапли, грачи, аисты, журавли, соловьи)
Откуда они прилетают?
Птицы подскажут, как нам пройти дальше.
Задание № 6.
На лесной опушке спрятались зверюшки, будь смелее, не зевай, и зверюшек узнавай.
Баба Яга заколдовала животных, и только отдельные части тела животных видны.
Увидеть и назвать:
Ответы детей: волк (волчьи уши, лиса (лисий хвост, заяц: (заячья мордашка, медведь (медвежьи лапы).
Молодцы!
Появляется Весна, приветствует детей. Благодарит детей за спасение от козней Бабы Яги и в благодарность дарит маленькие подарочки своим спасителям – чупа – чупсы.
Задание № 7
Песня от весны
Теперь красавица Весна может вступать в свои права
Вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями.
А какое задание было самым интересным, может, сложным
Весна дарит подарки всем детям.