Приложение МААМ

НОД «В поисках сюрприза» с использованием конструкторов разных типов в подготовительной группе

Надежда Марфина
НОД «В поисках сюрприза» с использованием конструкторов разных типов в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Зимние забавы».

Тема НОД: «В поисках сюрприза».

Направления развития: художественно-эстетическое.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Группа: подготовительная группа

Время проведения: февраль

Автор: воспитатель подготовительной группы Марфина Надежда Леонидовна.

Цель:

Задачи:

• Совершенствовать умение конструировать, используя различные конструкторы: логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, счетные палочки, плоскостные фигуры и т. д. ;

• продолжать учить сооружать постройки, объединенной общей темой;

• развивать логическое мышление;

• развивать умение работать по схемам и образцу;

• развивать творческие, конструктивные способности дошкольников;

• способствовать развитию умения планировать предстоящую работу;

• формировать самостоятельность при выборе материалов;

• закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

• воспитывать культуру общения между детьми.

Материалы и оборудование:

- план-карта;

- цветные счетные палочки Кюизенера;

- пособие к палочкам Кюизенера «Посудная лавка»;

- логические блоки Дьенеша;

- пособие к блокам Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»;

- сборник стихотворений А. Барто;

- картинки с изображением спортсменов разных видов спорта;

- различный строительный материал;

- картограф «Ларчик», липучки.

Предварительная работа:

С детьми. С родителями Педагога к НОД

- игра с использованием блоков Дьенеша «Улица города»

- рассматривание альбома «На золотом крыльце»;

- презентация «Ассоциации»;

- интеллектуально-творческая игра «Стрелочки»;

- путешествие по карте. Консультация «Конструирование с детьми 6-7 лет»

Папка- передвижка «Удачи в играх- успехи в развитии» Изучение литературы, подготовка материала.

Формы организации ОД

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

деятельности

Игровая ситуация Путешествие по карте

Познавательная Игра «Стрелочки» (математический диктант)

Коммуникативная Чтение стихотворений А. Барто

Конструктивная конструирование «завершаем замысел мастера», цветные счетные палочки Кюизенера - индивидуально;

конструирование «Житейские истории», логические блоки Дьенеша – работа в парах;

конструирование с использованием различного материала по заданным условиям

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемый

результат

Мотивация. Вводная часть.

1 Вносит в группу карту-план и рассказывает о том что, в этом помещении спрятан сюрприз и чтобы его найти, нужно выполнить задания. Рассматривают карту-план и определяют зону поисков. Создана мотивация к последующей деятельности.

Образовательная деятельность.

2 Воспитатель подводит к правильному выводу: центре «Салон-красоты».

Находят схемы к палочкам Кюзенера и приходят к выводу, чтобы найти сюрприз необходимо выполнить ряд заданий:

1. конструирование «завершаем замысел мастера», цветные счетные палочки Кюизенера – работают индивидуально;

Активизировано логическое мышление.

Совершенствовается умение конструировать, используя цветные счетные палочки Кюизенера

3 Следит за правильностью выполнения задания. Выполняют задание согласно схемам «Посудная лавка» Развивается умение конструировать по схемам.

4 С помощью наводящих вопросов, выявляет групповую принадлежность получившихся построек.

Рассмотреть получившееся и увидеть подсказку, что следующее задание нужно искать в центре «Семья», в посуде. Исследовать посуду и найти деталь из блоков Дьенеша. Развивать умение делать выводы и причинно-следственные связи.

5 Предлагает пройти за столы и выполнить задание с помощью блоков Дьенеша парами по схемам. Дети проходят за столы и парами выполняют задание по ранее заготовленной схеме.

Развивать умение работать в парах, распределять обязанности.

Совершенствовается умение конструировать, используя логические блоки Дьенеша

6 Читает стихотворение А. Барто, с упоминанием тех предметов, которые изготовили дети из блоков Дьенеша. Слушают стихотворение. Узнают автора. С помощью воспитателя дети приходят к выводу, о том, что следующую подсказку нужно искать в центре «Библиотека», в сборнике А. Барто. В книге А. Барто дети обнаружили картинки с изображением спортсменов. Поддерживается мотивация к образовательной деятельности

7 Предлагает детям из разного строительного материала с конструировать изображение спортсменов. Выбирают понравившееся изображение и изготавливают поделки самостоятельно. Способствовать развитию умения самостоятельно планировать процесс изготовления поделки, передавая характерные особенности объекта.

8 Анализирует постройки, обобщает предположения, совместно с детьми делает вывод следующую подсказку нужно искать в «Спортивном» центре. В «Спортивном» центре дети находят схему из стрелочек для коллективного задания на картографе «Ларчик». Формирование умения действовать сообща: доброжелательно, дружно.

9 Приглашает детей к картографу «Ларчик» и предлагает выполнить задание, предложенное на схеме одной командой друг за другом. Выстраиваются друг за другом, и согласно стрелочкам выполняют задание. Развитие самостоятельности при выполнении определенного задания.

Формирование умения работать сообща.

10 Предлагает детям рассмотреть получившейся рисунок. Рассматривают рисунок, и понимаю, что дальнейшие поиски должны быть в «Гараже». Формирование представления о значимости совместной работы.

Подведение итогов образовательной деятельности

11 Поощряет детей за правильно выполненные задания

Предлагает продолжить конструировать желающим В «Гараже» находят сюрприз.

Используют сюжет НОД в самостоятельной игровой деятельности Вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость доброты и взаимопомощи.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

- работа с логическими блоками Дьенеша;

- работа с цветными счетными палочками Кюизенера.

Используемая литература:

- Лыкова И. А. Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа. – Цветной мир, М. 2016

- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. Мозаика – Синтез, М. 2006

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группыКонспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группы Конспект с использованием бросового материала по теме: "Волшебное превращение киндер-сюрприза в пчёлку"..

Игры с использованием конструкторов Лего в детском садуИгры с использованием конструкторов Лего в детском саду Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. В педагогике Лего - технология интересна.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «В поисках сюрприза» с использованием конструкторов разных типов в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 21:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В поисках сюрприза» с использованием конструкторов разных типов в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Марфина (УИ 706235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД