Надежда Марфина
НОД «В поисках сюрприза» с использованием конструкторов разных типов в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зимние забавы».
Тема НОД: «В поисках сюрприза».
Направления развития: художественно-эстетическое.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Группа: подготовительная группа
Время проведения: февраль
Автор: воспитатель подготовительной группы Марфина Надежда Леонидовна.
Цель:
Задачи:
• Совершенствовать умение конструировать, используя различные конструкторы: логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, счетные палочки, плоскостные фигуры и т. д. ;
• продолжать учить сооружать постройки, объединенной общей темой;
• развивать логическое мышление;
• развивать умение работать по схемам и образцу;
• развивать творческие, конструктивные способности дошкольников;
• способствовать развитию умения планировать предстоящую работу;
• формировать самостоятельность при выборе материалов;
• закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
• воспитывать культуру общения между детьми.
Материалы и оборудование:
- план-карта;
- цветные счетные палочки Кюизенера;
- пособие к палочкам Кюизенера «Посудная лавка»;
- логические блоки Дьенеша;
- пособие к блокам Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»;
- сборник стихотворений А. Барто;
- картинки с изображением спортсменов разных видов спорта;
- различный строительный материал;
- картограф «Ларчик», липучки.
Предварительная работа:
С детьми. С родителями Педагога к НОД
- игра с использованием блоков Дьенеша «Улица города»
- рассматривание альбома «На золотом крыльце»;
- презентация «Ассоциации»;
- интеллектуально-творческая игра «Стрелочки»;
- путешествие по карте. Консультация «Конструирование с детьми 6-7 лет»
Папка- передвижка «Удачи в играх- успехи в развитии» Изучение литературы, подготовка материала.
Формы организации ОД
Детская деятельность Формы и методы организации совместной
деятельности
Игровая ситуация Путешествие по карте
Познавательная Игра «Стрелочки» (математический диктант)
Коммуникативная Чтение стихотворений А. Барто
Конструктивная конструирование «завершаем замысел мастера», цветные счетные палочки Кюизенера - индивидуально;
конструирование «Житейские истории», логические блоки Дьенеша – работа в парах;
конструирование с использованием различного материала по заданным условиям
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемый
результат
Мотивация. Вводная часть.
1 Вносит в группу карту-план и рассказывает о том что, в этом помещении спрятан сюрприз и чтобы его найти, нужно выполнить задания. Рассматривают карту-план и определяют зону поисков. Создана мотивация к последующей деятельности.
Образовательная деятельность.
2 Воспитатель подводит к правильному выводу: центре «Салон-красоты».
Находят схемы к палочкам Кюзенера и приходят к выводу, чтобы найти сюрприз необходимо выполнить ряд заданий:
1. конструирование «завершаем замысел мастера», цветные счетные палочки Кюизенера – работают индивидуально;
Активизировано логическое мышление.
Совершенствовается умение конструировать, используя цветные счетные палочки Кюизенера
3 Следит за правильностью выполнения задания. Выполняют задание согласно схемам «Посудная лавка» Развивается умение конструировать по схемам.
4 С помощью наводящих вопросов, выявляет групповую принадлежность получившихся построек.
Рассмотреть получившееся и увидеть подсказку, что следующее задание нужно искать в центре «Семья», в посуде. Исследовать посуду и найти деталь из блоков Дьенеша. Развивать умение делать выводы и причинно-следственные связи.
5 Предлагает пройти за столы и выполнить задание с помощью блоков Дьенеша парами по схемам. Дети проходят за столы и парами выполняют задание по ранее заготовленной схеме.
Развивать умение работать в парах, распределять обязанности.
Совершенствовается умение конструировать, используя логические блоки Дьенеша
6 Читает стихотворение А. Барто, с упоминанием тех предметов, которые изготовили дети из блоков Дьенеша. Слушают стихотворение. Узнают автора. С помощью воспитателя дети приходят к выводу, о том, что следующую подсказку нужно искать в центре «Библиотека», в сборнике А. Барто. В книге А. Барто дети обнаружили картинки с изображением спортсменов. Поддерживается мотивация к образовательной деятельности
7 Предлагает детям из разного строительного материала с конструировать изображение спортсменов. Выбирают понравившееся изображение и изготавливают поделки самостоятельно. Способствовать развитию умения самостоятельно планировать процесс изготовления поделки, передавая характерные особенности объекта.
8 Анализирует постройки, обобщает предположения, совместно с детьми делает вывод следующую подсказку нужно искать в «Спортивном» центре. В «Спортивном» центре дети находят схему из стрелочек для коллективного задания на картографе «Ларчик». Формирование умения действовать сообща: доброжелательно, дружно.
9 Приглашает детей к картографу «Ларчик» и предлагает выполнить задание, предложенное на схеме одной командой друг за другом. Выстраиваются друг за другом, и согласно стрелочкам выполняют задание. Развитие самостоятельности при выполнении определенного задания.
Формирование умения работать сообща.
10 Предлагает детям рассмотреть получившейся рисунок. Рассматривают рисунок, и понимаю, что дальнейшие поиски должны быть в «Гараже». Формирование представления о значимости совместной работы.
Подведение итогов образовательной деятельности
11 Поощряет детей за правильно выполненные задания
Предлагает продолжить конструировать желающим В «Гараже» находят сюрприз.
Используют сюжет НОД в самостоятельной игровой деятельности Вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость доброты и взаимопомощи.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
- работа с логическими блоками Дьенеша;
- работа с цветными счетными палочками Кюизенера.
Используемая литература:
- Лыкова И. А. Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа. – Цветной мир, М. 2016
- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. Мозаика – Синтез, М. 2006