Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке из пластилина с использованием разных материалов в старшей коррекционной группе «Паук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение детей передавать образ паука в лепке.
Задачи:
• уточнить знания детей о пауках, об их строении, образе жизни, местах обитания;
• продолжать учить детей лепить предлагаемый образ, передавая характерные особенности строения тела, окраски, используя ранее усвоенные приёмы лепки;
• показать детям возможность сочетания разных материалов (пластилин, природный, бросовый материал и декор) для передачи особенностей и мелких деталей образа;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• развивать творческие способности детей в процессе работы над образом и находить средства выразительности для его создания;
• развивать у детей творческую индивидуальность, мелкую и общую моторику;
• продолжать развивать у детей диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;
• активизировать и обогатить словарный запас детей по теме занятия;
• воспитывать у детей умение восхищаться красотой и многообразием родной природы, интерес к окружающему миру и бережное отношение ко всему живому в природе.
Предварительная работа:
• беседа по теме «Разнообразный мир пауков»;
• экскурсия в эколого-биологический центр на выставку «Пауки мира»;
• рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях и журналах;
• чтение детских художественных произведений про пауков;
• наблюдение на прогулке за пауком, рассматривание паутины.
Материал для занятия:
• дидактический иллюстративный материал «Паукообразные», игрушка паук;
• цветной пластилин, доски, стеки, салфетки;
• природный, бросовый материал, декор (бисер);
• клубок ниток, рисунок с изображением паутины.
Ход НОД:
1часть. Организационный момент. Игра «Волшебная паутинка» (с использованием клубка из ниток)
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам сплести волшебную паутинку из слов. Будем по очереди называть приметы осени.
Дети, стоя, образуют круг. Ведущий называет примету осени и передаёт клубок ниток любому ребёнку. Сам держит кончик нити в руках, не отпуская его. Ребёнок называет примету, держит нить, а клубок передаёт следующему игроку (желательно по диагонали). В итоге - получается паутинка из перекрёстных нитей.
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, посмотрите, какая замечательная у нас получилась паутинка и сколько примет осени мы вспомнили.
- Ранней осенью, когда ещё на улице тепло и ярко светит солнце, можно увидеть, как летает настоящая паутина.
- А вы знаете кто плетёт паутину? (паук)
- Как паук плетёт паутину? (ответы детей)
- Ребята, для чего и как используют пауки паутину? (ответы детей)
• делают из неё коконы для яиц;
• строят убежища;
• используют при прыжках для спуска и подъёма;
• плетёт сеть – ловушку для насекомых.
3 часть. Пальчиковая гимнастика «Паучок-ткач»:
Сетку паучок плетёт,
Словно ткач проворный. (пальцы обеих рук накладываются друг на друга, сжимаются кулачки, отводя руки от себя к себе)
Нитку липкую по кругу
Намотал задорно. (указательным пальцем в воздухе рисуется круг)
А потом её пустил,
Чтоб круги связались, (скрещенные руки кладутся на грудь)
И в красивой паутине
Мухи все остались. (скрестить пальцы рук)
Вывел нитку, затянул
И засел в засаде. (указательным пальцем провести линию)
Только мухи не летят,
Паучку досадно! (ладонь подставить ко лбу, с досадой взмахнуть рукой)
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, а кто из вас видел пауков? Где обитают и какие по размеру, цвету бывают пауки? (ответы детей)
- Действительно, пауки, или арахниды – одни из древнейших обитателей нашей планеты. Они обитают по всему земному шару. Их можно встретить везде: высоко в горах, в жаркой пустыне, в холодной тундре, но в тёплых краях их больше всего видов. Пауки бывают большие и маленькие, чёрные и цветные, страшные и милые. Давайте я вам покажу нескольких картинок с изображением пауков, чтобы вы увидели, какие красивые они бывают:
• Павлиний паук;
• Умный паук - паук Порша;
• Улыбающийся паук.
(демонстрируются картинки с изображением названных пауков)
Педагог уточняет знание детьми строения паука:
• тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом;
• на голове у паука есть восемь глаз и рот;
• у паука 8 лапок - ног. (дети рассматривают игрушку - паук)
Люди часто считают пауков ненужными, относятся к ним со страхом и брезгливостью. Но в природе все важны. Все пауки – хищники, но они приносят пользу, уничтожая многих вредоносных насекомых – комаров, мух, тлей. Единственный паук, для которого пищей является растение – это паук-скакун, живущий на акациях.
5 часть. Физкультминутка «Пауки пузатые…»:
Пауки пузатые, (руки соединены впереди, имитируя большой живот)
Брюшки полосатые, (наклоны в стороны)
Ходят на восьми ногах,
Паутину вьют в углах. (ходьба на месте с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз)
Мухи чёрные летают,
В паутину попадают - (круговые движения с вытянутыми в стороны руками, вперёд, назад)
Не порвешь её сетей,
Остаются мухи в ней. (рывки руками перед грудью и в стороны по 2 раза)
6 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, посмотрите, на столе лежит лист бумаги, а на нём изображена паутинка.
- Как вы думаете, кого на ней не хватает? (паучка)
- Давайте с вами вылепим паучков из пластилина с использованием природного и бросового материала по вашему выбору.
Педагог с детьми определяет последовательность создания паука.
Дети приступают к самостоятельной работе над предложенным образом.
В ходе работы педагог помогает детям, испытывающим затруднения.
7 часть. Итог занятия. Педагог:
- Ребята, сегодня мы на занятии поговорили о пауках и создали их образ. Выяснили, что в природе нет ничего ненужного. И пауки, хоть они и очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте никогда не будем их обижать.
Организуется выставка детских работ. Дети рассматривают паучков, рассказывают, какие они получились и какие эмоции вызывают их работы.