Шкуратова
НОД в подготовительной к школе группе «Приключения на затерянном острове» Звуки [ с ] и [ з ]
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Приключения на затерянном острове» Звуки [ С ] и [ З ].
Цель: Учить дифференцировать звуки [ С ] и [ З ].
Задачи:
Коррекционнно-образовательные:
-Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Приключения на затерянном острове“ Звуки [ с ] и [ з ]» размещена в разделах
-Формирование фонематических представлений;
-Формирование навыков словообразования;
-Формировать умение раскрывать смысл пословиц;
-Закрепление понятия «звонкий – глухой» звук.
Коррекционно-развивающие :
-Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-Развивать фонематические процессы;
-Развитие правильного дыхания.
Коррекционно- воспитывающие:
-Воспитание эмоционального отклика, активности, самостоятельности;
Организация среды для проведения НОД: компьютер, проектор, презентация, письмо с заданиями, аудиозапись «Шум моря», карточки со словами пословицы, сундук, монеты-смайлики и шоколадные монеты.
Организационный момент.
Дети входят в зал, где их встречает логопед.
Л. - Ребята, я сегодня получила странное письмо. Оно адресовано вам. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам пират Джек Воробей, у меня для вас припрятан клад, но забрать его, вы сможете, если выполните все мои задания. Отправляйтесь на затерянный остров, там найдёте сундук с сокровищами, и если сумеете угадать волшебную фразу при помощи которой заперт сундук, то сокровища ваши!
А вот и первое задание: делайте шаг вперёд на слова со звуками С и З из моего письма и доберётесь до корабля. Желаю удачи!»
Дети находят все слова с заданными звуками и на экране появляется изображение парусного судна.
Л. -Смотрите, это же корабль! Давайте же отправимся в наше воображаемое путешествие на затерянный остров. Ложитесь на ковёр и закройте глаза, мы отправляемся.
Звучит аудиозапись «Шум моря», дети выполняют дыхательные упражнения лежа на ковре. На экране появляется изображение острова.
Л. - Наконец мы и добрались до острова, а вот и заколдованный сундук с сокровищами, но вы помните, что он заперт при помощи волшебной фразы как же нам узнать её(Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
Основная часть.
На экране появляется изображение моря и его обитателей.
Л. - А вот и второе задание : нужно найти морских обитателей в названии которых есть звуки С и З.
Дети выполняют задание. На экране появляется фраза «Не выловишь.»
Л. - Ребята, мы справились со вторым заданием и нам открылись два слова из волшебной фразы! Давайте выполнять задания дальше, нас ждёт третье задание.
Л. - Напомните мне чем похожи и в чем различие звуков С и З (с согласный глухой, З согласный звонкий). Я вас спросила не случайно, ваши знания нам помогут справиться с третьим заданием.
Послушайте внимательно стихотворение и если в слове услышите звонкий звук З, то громко хлопайте в ладоши, а если глухой звук С то нужно прикрыть ладонями уши. Готовы? Начинаем!
Дельфин
Друг за другом мчится стая,
Волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины,
Все вперёд плывут дельфины
На экране появляется фраза «Без труда.»
Л. - Молодцы, вы справились и с этим заданием и нам пора отдохнуть
Физкультминутка:
Море шепчет не грусти.
Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам.
Автор: Г. Польняк
Л. -Ребята мы с вами находимся на волшебном острове, и здесь и в море обитают необычные воображаемые существа (демонстрирует изображения существ, названия их состоят из названий животных и морских обитателей, послушайте и назовите их: медуяц (медуза и заяц, тиграп (тигр и краб, акущерица (акула и ящерица, звездёж (звезда и ёж).
На экране появляется фаза «И рыбку из пруда.»
Л. - Мне кажется, что мы собрали все части волшебной фразы, как же их расположить чтобы фраза стала правильной?
Логопед выслушивает предположения детей, пока не получится пословица «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»
Л. - Точно, ребята, это же известная русская пословица! Пословицы всегда имеют тайный смысл, это и есть последнее задание.
- Как вы понимаете смысл данной пословицы? Приведите примеры.
Предположения детей.
- А можно ли в нашем случае применить эту пословицу? Да, если бы мы не потрудились, не выполнили все задания, мы бы не смогли получить сокровища спрятанные в сундуке. Ой посмотрите сундук открылся!
Рефлексия
Дети находят в сундуке шоколадные монеты и смайлики с грустным и весёлым лицом. Логопед предлагает ребятам выбрать смайлики с тем выражением лица, которое соответствует их настроению. Педагог беседует о том, почему каждый ребёнок выбрал себе именно такой смайлик, что больше всего понравилось, какое именно задание понравилось, запомнилось, что было самым сложным и т. д.
Дети забирают «сокровища» и при помощи «волшебной фразы» возвращаются обратно в детский сад.
Подготовила учитель- логопед
Шкуратова Ирина Петровна