Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»

Наталья Гашкина
НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ

Земля- наш общий дом

НОД

подготовительная группа

Цель:

- Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

- Формировать начала экологической культуры.

Задачи:

- Учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

- Расширять и обогащать знания о природе.

- Познакомить с Красной книгой.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

- Формировать представление о неразрывной связи человека с природой.

- Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология».

- Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

- Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, Красная книга).

- Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.

- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

Материалы и оборудование: фломастеры или цветные карандаши, шаблоны запрещающих знаков, магниты, магнитная доска, проектор, экран, ноутбук, медали, смайлики.

Ход занятия.

Дети входят в группу, становятся полукругом перед экраном.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: - Дети, что вы знаете о нашей планете?

Ответы детей. (Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Земля вертится вокруг Солнца, да ещё и сама вращается вокруг своей оси. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей планете Земля есть жизнь)

Воспитатель :- Какая удивительная наша планета Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Она заселена животными, на ней растут различные растения, живут разные народы. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.

Воспитатель: - Ребята, вы любите свой дом? - Вы заботитесь о нем? Вот точно также надо любить и беречь наш общий дом- планету Земля. А знаете ли вы, как помочь Земле, остаться такой же красивой и богатой?

Дети: Ответы детей. (Мы должны беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас.)

Воспитатель: - Ребята, каждый год 22 апреля во всём мире отмечают «День земли», праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

-Ребята, кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Ребята, давайте сейчас с вами попробуем определить, что можно делать в природе, а что делать нельзя. Я предлагаю вам посмотреть картинки и прокомментировать их, что можно и, что нельзя делать в природе.

На доске прикреплено задание, дети становятся полукругом и по очереди комментируют картинки.

Воспитатель – Ребята, можем ли мы с вами помочь нашей планете? Можем ли мы с вами остановить разрушение окружающей среды? Я считаю, что да! Мы можем придумать знаки, которые защитят природу и нарисовать их. Вы согласны со мной? Я приготовила для вас шаблоны запрещающих знаков, ваша задача нарисовать знак, того, что на ваш взгляд делать в природе запрещено.

Дети проходят за столы, садятся и рисуют знаки.

Воспитатель: - Молодцы дети! А сейчас повторяйте за мной:

Физкультминутка

Пойдем мы садом, полем или лугом - (дети шагают на месте).

Будем мы природе лучшим другом!

Или лесом будем мы идти, (ходьба на носках)

Везде посеем зерна доброты. (дети приседают, имитируют посадку зерен)

Зерна будут прорастать (дети медленно поднимаются)

И душу мою теплом согревать (прижимают руки к груди,

А мы будем природу охранять,

И никогда не будем ее обижать! (опускают руки)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что люди все больше и больше вмешиваются в жизнь природы. И это не проходит для природы незаметно. Исчезают животные, насекомые, птицы, растения. Уничтожаются леса. Ребята, сейчас я покажу вам Красную книгу.

Воспитатель: - Красная Книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. В эту книгу ученые занесли животных, растения, птиц и всех представителей природы, которые нуждаются в охране. А как вы думаете, почему их нужно охранять? От кого?

(Ответы детей).

-Что делают люди, чтобы сохранить редких и исчезающих животных?

Ответы детей. (Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней; разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия.)

Воспитатель: - Все животные требуют бережного отношения, но особенно те, которые занесены в Красную книгу. Помните об этом, и встретив случайно жука на тропинке не давите его, потому что он может быть уже последним и другого такого не будет.

- Ребята, существуют три правила, которые надо знать всем людям на Земле.

Первое правило: НЕ СОРИ!

Второе правило: НЕ ШУМИ!

Третье правило: НЕ ГУБИ!

- Поясните, пожалуйста, как вы понимаете эти правила.

Рефлексия:

- Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука - экология. Вы тоже становитесь юными экологами, защитниками природы. Я хочу подарить каждому из вас медаль «Юного эколога». Растите дети большими, и берегите землю, она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.

Ребята, я хочу, чтобы каждый из вас оценил это занятие с помощью смайликов,

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему «Земля — наш общий дом» Цели: Обучающие: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть.

НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Конспект в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом». Составила ст. воспитатель Шурховецкая.

Проект «Земля — наш общий дом» Дети по своей природе являются исследователями. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Развлечения «Земля наш общий дом»Развлечения «Земля наш общий дом» Развлечения для детского сада «Земля наш общий дом!» Автор: Чукштайкина Н. А Планета Земля! Вед: Планета Земля – огромный шар, большая.

Сценарий совместного развлечения в старшей группе «Земля — наш общий дом» Развлечение «Земля -наш общий дом» Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы. Форма проведения: игра с участием детей и родителей.

Экспериментально — исследовательская работа «Земля — наш общий дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 21:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД