Ирина Охапкина
Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Земля – наш общий дом» в ДОУ
Актуальность
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Земля — наш общий дом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Цель: Подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, чтобы почувствовали себя частицей природы, научить беречь, не вредить ни кому и ни чему в своём доме.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.
2. Формировать желание любить и беречь Землю.
3. Расширять представления детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
4. Учить детей анализировать, делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать познавательно исследовательскую деятельность.
Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.
2. Развивать речь, закрепить умение использовать в выразительные средства : стихи.
3. Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.
3. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
Материал и оборудование: аудиозапись «пение птиц», глобус, разрезная карта, картинки людей, животных, цветов, макеты деревьев, стилизованная речка (ткань) и «мусор» ,карточки по охране природы, клей, гуашь на поролоне для печатков,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические игры, заучивание стихотворений.
Ход нод:
1. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, послушайте загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
Правильно, ракета. А для чего человек изобрел ракету? Зачем человеку летать в космос? Давайте и мы с вами отправимся в космическое путешествие:
Надевай скорей скафандры
Занимай скорей места.
5 4 3 2 1
С космодрома мы взлетаем
Прямо к звездам улетаем. (садятся на стульчики в форме ракеты)
Посмотрите мимо пролетают планеты, сверкают звезды (просмотр слайда солнечная система).Что это за огромный огненный шар (солнце)Что мы знаем о солнце (самая большая звезда во вселенной (вокруг солнца вращаются планеты по своим орбитам).Сколько планет во Вселенной? Какие знаете? Давайте вспомним все планеты и сделаем пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас: (сжимают и разжимают кулачки)
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон (Загибают пальчики по одному)
Кто не верит
Выйди вон! (Хлопают)
2. Возвращаемся на Землю : на ракете мы летели и на Землю прилетели.
Ребята, а что в нашей группе похоже на землю? (глобус) Какого цвета на глобусе больше? Что этот цвет обозначает? Какие еще цвета? (белый, коричневый, зеленый). Скажите кто живёт на планете ЗЕМЛЯ. Да люди. А они все одинаковые? Чем отличаются? ( Дети: - Цветом кожи, языком, обычаями и традициями.
Воспитатель: - А есть что-то, что нас всех объединяет?
Дети: - Люди похожи по внешности (руки, ноги, глаза, уши и т. д., занимаемся одними делами (спорт, музыка, читаем книги, рисуем, ходим в детский сад, школу и т. д., живем на одной планете.
Ребята, сегодня я получила письмо от нашей планеты ЗЕМЛЯ.
Я Земля хоть и большая, но очень чувствительная. Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует Так и я всё чувствую. Мне становится больно, когда человек неразумно использует мои богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду Да! Мне больно от неразумного действия людей. Но я всё равно люблю вас, забочусь о вас, но иногда мне становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом… Я,Земля, прошу помощи!
Ребята поможем, спасем землю от беды? Пора отправляться в путь. Что нам нужно в пути чтобы не заблудиться? (карта) Да карта – это изображение нашей Земли на плоскости, ее удобно брать с собой в путешествие. Но посмотрите что у нас с картой, она рассыпалась на части и наше первое задание «Собери карту» (выкладывают из частей).
Молодцы, справились с заданием, но только тут и звери растерялись и их нужно расселить по своим местам обитания.
Дид. игра «Кто где живет» (прикрепить на карту животных севера, морей, лесов). Молодцы, спасли зверей. А мы отправляемся дальше.
Физкультминутка:
В лес отправимся гулять, будем весело шагать
По тропинке пойдём друг за дружкою гуськом.
И вот пришли с вами на лес. Давайте посмотрим, что нас окружает.
Лежат деревья. Около деревьев имитация речки (ткань). На ткани разбросан различный мусор.
Воспитатель: Слышите, кто – то плачет.
Воспитатель: Что случилось речка, почему ты плачешь?
Речка: На моем берегу отдыхали люди. Они весь мусор побросали в воду. Вода стала очень грязной, и погибло много рыбок!
Воспитатель: Не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. Ребята, что нужно сделать с мусором?
Ответы детей (в пакеты и выбросить в мусорный контейнер)
Игра «Очистим планету от мусора»
Все дети с целлофановыми пакетами убирают оставшийся на поляне «мусор», складывают в одно место (корзину).
Воспитатель: Речка, посмотри, мы весь мусор убрали.
Посмотрите, а здесь деревья погибают, им нужна наша помощь. Давайте мы их посадим и скажем какое дерево посадили.
Дид. игра «Я посадил….»(вывешивают сваленные деревья на доску) Молодцы. спасли деревья. а давайте вспомним как надо себя вести в лесу;
Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРЫ, РАЗБРАСЫВАТЬ МУСОР, РУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ, РВАТЬ ЦВЕТЫ (ВЫСТАВЛЯЮТ КАРТОЧКИ И ЗНАК «БЕРЕГИ ПРИРОДУ).
А мы продолжаем путешествие
Мы отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропинке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Ребята, мы гуляем по лесу, но вы заметили что-то здесь совсем тихо и не слышно птичьего пения? Давайте поиграем в игру на внимание и может быть птицы к нам вернутся.
Игра «Правильно-неправильно» -воспитатель называет птиц, но как только услышите, что я ошиблась хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи.
Что не правильно? почему (насекомое)
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (еда).
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи. (насекомое).
Прилетели птицы, снегири, синицы, гуси и чижи, волки и ежи (животные).
(Звучит пение птиц - аудиозапись.)
Молодцы. Вы слышите и птицы запели. Как мы должны помогать птицам? (не разорять гнезда, не обижать, подкармливать…-ВЫКЛАДЫВАЮТ карточки вокруг
знака «БЕРЕГИ ПТИЦ».
А мы отправляемся дальше.
Физкультминутка:
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (шагаем на месте)
Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг (руки тянутся вверх)
Вот ромашка, незабудка, клевер, пижма и вьюнок (наклоны вперед)
Расстилается ковер, все цветы как на подбор (руки в стороны)
К небу листья повернули, стебли к солнцу потянули (руки бутоны тянутся вверх).
Дид игра "Найди пару" Задачи: Составить картинку из двух половинок и назвать цветок.
А где могут расти цветы (в поле, на лугу, в саду….) Что необходимо, чтобы росли цветы (воздух, вода, земля, забота человека).
Выкладывают цветы и знак «БЕРЕГИ ЦВЕТЫ».
Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились и планета вне опасности.
3. Коллективная творческая деятельность. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Карта дружбы».
Дети делают отпечатки силуэтов своих ладоней на карте с изображением земли (по контуру земного шара). Во время работы детей звучит музыка: песни «Все мы дети Земли», «Мы такие разные, дети всей Земли».
ІІІ. Подведение итогов.
Воспитатель: - Какая прекрасная карта у вас получилась! С каким настроением вы ее делали? Как вы думаете, что можно увидеть на этой карте? Давайте сохраним эту карту, и всегда будем помнить, что все мы, такие разные и непохожие, – жители одной прекрасной планеты, и как должны к ней относится.