Светлана Лобачёва
НОД в подготовительной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать
Цели: обобщить представления детей о Защитниках Отечества
Задачи:
Дать представление о том, какими были защитники нашего отечества в прошлом и настоящем времени.
Формирование гражданской принадлежности.
Воспитывать у детей патриотические чувства - любовь к Родине, уважение к героям Отечества, желание быть защитником земли, на которой родился.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Методические приемы: беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение, показ, демонстрация наглядно-дидактического материала, игра, опрос.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
- Доброе утро, нашем гостям!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это?
Дети: Это карта.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за линии (ответы ребят) Правильно! Это границы нашей страны (России). На карте указанна территория России.
Воспитатель: Ребята, а что для нас значит Россия?
Дети: Родина.
Воспитатель: А каким другим словом можно заменить слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Отечество.
Дети: Посмотрите, какая наша Родина большая и очень богатая. Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Поэтому многие народы хотели завладеть этим богатством. Но защитить сама - себя она не может. А как вы думаете, кто её сейчас защищает?
Дети: Солдаты, армия.
Воспитатель: Правильно, это солдаты и офицеры. А ещё их можно назвать - Защитники Отечества. Ребята, кто сможет сказать, какой приближается праздник?
Дети:
Воспитатель: Вам хотелось бы вам узнать о воинах древних времён? Я вам предлагаю совершить путешествие во времени, отправиться в прошлое и познакомиться с защитниками Отечества разных времён. Мы отправимся при помощи современной техники, у меня есть ноутбук - времени, который переместит нас в пространстве.
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие?
Но, у меня есть одно условие: помните, вести себя достойно, чтобы не потеряться во времени.
Готовы?
И так, становитесь в круг, обнимите друг друга за плечи, вместе скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу!»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы попали? Вы узнали этих воинов?
Дети: богатыри.
Посмотрите, какие отличительные особенности одежды были у богатырей?
(кольчуга – воинский доспех в виде
рубашки из металлических колец;
шлем – воинский головной убор из металла;
поножи – металлическая защита на ногах)
А какое вооружение было у древних воинов? (щит, меч, булава, лук со стрелами, копьё, кинжал, палица – дубинка из металла)
- Как передвигались богатыри? (богатырский конь)
Давайте подберем слова к образу богатыря : сильный, смелый, крупный, храбрый, умный, выносливый, добрый, справедливый…
Воспитатель: Ребята в музее есть картина. Виктора Васнецова «Богатыри», на которой изображены три русских богатыря, о них складывали былины на Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Герои земли русской запечатлены, судя по всему, в момент, когда, обходя дозором границы, они остановились, чтобы осмотреться. За их могучими спинами, над холмами, собираются тучи, олицетворяя угрозу со стороны врагов. Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы. В природе чувствуется тревожное ожидание. Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни.
Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Но они очень похожи на людей обычных, они не великаны и не монстры, у них в руках нет никаких спасительных волшебных предметов, а только обычное оружие.
Богатыри у Васнецова все разные – и по происхождению, и по характеру, и по одежде, и по вооружению, даже кони у них разной масти. Мне кажется, художник намеренно это подчеркнул. Возможно, он хотел показать, что какими бы разными ни были русские люди, у них есть качества, которые их объединяют: это их любовь к родине, их сила и стойкость, особенно в тяжелую для страны годину.
Глядя на богатырей, можно быть абсолютно уверенными в том, что защита Отечества – в надежных руках.
Физминутка:
«Богатыри» (Дружно встали.)
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.
Через левое плечо. (
Воспитатель. Ребята, нам пора перемещаться в следующую эпоху. Включаем ноутбук – времени.
Посмотрите, ребята, вы знаете как называются эти воины?
Это Гусары, военные армии России, которые прославились на войне 1812 года, проявив себя как бесстрашные, доблестные воины. Служить в гусарских полках было очень почетно и престижно. Они отличается особой военной формой. Посмотрите какая она красивая.
Оружием гусар была сабля и пистолеты.
Воспитатель. Нам много известно о гусарах и богатырях, предлагаю поиграть в игру: «Одень гусара и богатыря». Одна команда оденет гусара, а другая богатыря. (дети подбирают необходимые атрибуты.)
Ребята посмотрите на часы, наше время истекло и нам пора возвращаться обратно. И сравнить воинов других веков с нашими современными вооружёнными силами.
Воспитатель: Посмотрите, что же нам показывает наш ноутбук?
Дети: карту России.
Воспитатель: Да, мы вернулись в свое время, но проверьте пожалуйста, все ли вернулись обратно или кто-то остался с гусарами или богатырями? Молодцы, значит вы очень достойно себя вели во время нашего путешествия.
Ребята, давайте вспомним, что же это за линия на карте?
Дети: граница
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются солдаты, которые охраняют нашу границу? Правильно, пограничники.
Ребята, посмотрите, территория нашей страны расположена не только на суше, но и на море. Значит и там тоже нужно защищать наши границы. Для этого в нашей стране есть морской флот, где военные моряки служат на кораблях и подводных лодках.
Воспитатель: Человек уже давно научился строить самолеты и летать в небе, поэтому и воздушное пространство защищают наши солдаты. Как они называются (ответы детей). Военные летчики.
Ребята, мы можем сказать, что у нас сильная армия и современное вооружение.
Всю мощь вооруженных сил России мы сможем увидеть на параде посвященному Дню победы, который пройдет на Красной площади.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что- то особенно?
Так что же мы узнали? Всегда ли были у нашей Родины защитники? Кого вы запомнили? Чем они отличаются? Как вы считаете, сильная ли наша армия?
Почему?
Но, какое бы ни было вооружение, хочется, что бы оно ни когда не разрушало города и не губило людей.
Зарядка для глаз:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
А в заключении я хочу прочесть вам стихотворение
Пусть будет мир