Снежана Сидорова
НОД в подготовительной группе. «В стране мячей» по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой через совершенствование умений владения мячом.
Задачи:
1) Совершенствовать умения владения мячом; развивать ловкость, внимание, координационные способности, мелкую моторику в играх с мячом.
2) Формировать навык в прыжках на двух ногах из глубокого приседа и прыжки на одной ноге.
3) Воспитывать желание у детей играть в коллективе; воспитывать чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи.
Публикация «НОД в подготовительной группе, „В стране мячей“ по физическому развитию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: парашют, резиновые мячи по количеству детей, мяч среднего размера.
Дети входят в зал построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята! Я хочу пригласить вас в гости в волшебную страну - "страну Мячей" Чтоб попасть в страну "Мячей" нам нужно немножечко размяться.
Ходьба:
- обычная
- на носках
- на пятках
- с высоким подниманием колена
Бег:
- обычный
- подскоки
- обычный
Ходьба обычная
Бег:
- обычный
- с высоко поднятым коленом
- с захлёстыванием голени
Ходьба с восстановлением дыхания
Перестроение в три колонны
Вот мы с Вами и пришли в страну "Мячей" и первый город, в каком мы очутились это город "Резинового мяча"
ОРУ с большим мячом
Выполняются упражнения с большими мячами под музыку (разминка 6)
1. «Мяч за голову». И. п. ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него- вдох; 2- опустить мяч на лопатки- выдох; 3- снова мяч вверх; 4- и. п. (10 раз).
2. «Качаем мяч». И. п. ноги слегка расставлены, мяч в прямых руках над головой. 1 –наклон вправо – выдох; 2- и. п. - вдох; 3-4- то же, в левую сторону. (по 4 раза).
3. "Прокати мяч". И. п. широкая стойка, мяч к груди. 1- наклон к правой ноге, 2- прокатить мяч к левой ноге, 3- прокатить мяч к правой ноге, 4- И. п. (6 раз)
4. «Пружинки». И. п. сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед, 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног; 4- и. п. (6 раз).
5. «Вперед к себе». И. п. сидя, ноги прямые, мяч у правого бедра, руки внизу. 1- поднять прямые ноги вверх, одновременно прокатить мяч под ногами на другую сторону; 2- опустить ноги; 3-4- то же, в другую сторону. (по 5 раз).
6. «Выше мяч». И. п. лежа на животе, мяч в руках. 1-2- мяч вверх, поднимая верхнюю часть туловища и ноги; 3-4- и. п. (7 раз).
7. «Поймай мяч». И. п. о. с. 1- бросить мяч о пол; 2- поймать отскочивший мяч, 3- подбросить мяч двумя руками, 4- поймать мяч (8 раз).
8. «Вокруг мяча». И. п. ноги слегка расставить, мяч на полу, руки вниз. 12 подскоков и ходьба вокруг мяча. (3 раза).
Основная часть
Перестроение в одну колонну.
Убрать мячи.
Перестроение в колонну парами через центр.
Перестроение в шеренги лицом друг к другу.
Следующий город - город "Баскетбольного мяча"
Первая шеренга берет мячи.
ОВД с мячом
1. Бросание и ловля мяча друг другу двумя руками снизу.
2. Бросание и ловля мяча друг другу двумя руками способом от груди с отскоком от пола.
3. Бросание и ловля мяча друг другу от груди через верх.
Перестроение в одну колонну, в круг.
4. Подвижная игра "Щука"
Город "Футбольного мяча"
Подвижная игра "Футбол руками"
Город "Большого мяча"
Подвижная игра «Вышибалы" большим надувным мячом.
Правила игры:
1. Водящие катят мяч только из-за определенной черты.
2. выбитый игрок сразу отходит в сторону делает массаж стоп мячом -"ёжиком"
Город "Массажных мячей"
В кругу самомассаж
1. массаж спины друг другу
2. массаж ладоней (скатываем, раскатываем, "горячая картошка")
3. массаж ступней ног.
Заключительная часть
Малоподвижная игра с парашютом «Непослушный мячик»
Правила игры:
Дети стоят по кругу держат парашют в руках, поднимают и опускают плавно парашют, стараются удержать на парашюте мяч. Все движения выполняются плавно не торопясь.
Возвращение с "парашютом" домой.
Рефлексия
Инструктор:
- Вот мы с Вами и вернулись из «Страны Мячей».
- С какими мячами вам больше всего понравилось заниматься?
- Почему?
- Где возникли сложности?