Ольга Корепанова
НОД в подготовительной группе «В гостях у телеканала «Карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной группы «В гостях у телеканала «Карусель»»
Цель: 1. Развивать речь детей, работа над предложением, как средством развития мыслительных процессов.
2. Развитие умственных действий детей – классификация предметов.
3. Продолжать учить детей решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «НОД в подготовительной группе „В гостях у телеканала „Карусель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Развивать логическое мышление, память, внимание.
5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
6. Развивать сообразительность, творчество, воображение.
Используемые материалы:
Демонстрационное оборудование: мультимедийное оборудование; музыкальный центр; видео-презентация к НОД.
Раздаточный материал: карточки с арифметическими примерами; шнурочки; продукты для выкладывания буквы Б; картинки, в которых буква Б спряталась в начале, в конце и в середине слова; клей; поролон; украшения (стразы); цветы из картона; красные и синие квадраты.
Ход:
Организационный момент.
Придумано кем- то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: В каждой стране, ребята, все здороваются по своему, а есть такая сказочная страна Знаний, где здороваются очень интересно. Хотите, научу? (слайд 1)
Если я хлопну один раз, нужно поздороваться друг с другом ладошками. Если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу (слайд 2).
Есть правило, ребята, каждое действие вы должны выполнить с новым партнёром.
В: Ребята, мы со всеми поздоровались? А мне кажется, мы забыли поздороваться с нашими гостям. Подойдём к нашим гостям и с ними тоже поздороваемся как в Стране знаний.
В: Молодцы ребята, мы со всеми поздоровались. Присаживайтесь на стульчики.
В: Ребята, как вы думайте, откуда мы получаем знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, из познавательных фильмов, от взрослых, из телевизора и интернета (компьютера, из библиотеки (ответы на слайде 3)
Воспитатель: Да, действительно важные помощники получения знаний – это то, что вы перечислили.
В: А меня заинтересовал один ваш ответ: а как же получить знания из телевизора?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, мне очень интересно, какие телеканалы вы знаете?
Д: (первый, второй, дом кино, теле – кафе, карусель)
В: А какой из этих телеканалов вам больше всего нравится, и очень любите смотреть? Почему? (если скажут Карусель, что там очень много интересных передач)
В: Тимур, а ты, какой канал любишь смотреть? А почему любишь именно этот канал?
Дети: ответы детей
В: А я знаю такой интересный канал, называется он «Карусель». А вы, ребята, смотрите этот канал?
Д: Да, на этом канале показывают много интересного?
В: Как бы мне хотелось побывать на этом канале, а вы хотите?
Д: Да!
В: Физкультминутка
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
В: Вот мы и с вами, ребята, попали на канал «Карусель».
В: (слайд 4 видео с музыкой, заставка)
В: (слайд 5)
Ребята, давайте вспомним, какие передачи показывают на канале «Карусель» («Подводный счёт», «Вопрос на засыпку», «Волшебный чуланчик», «Бериляка учится читать», «Школа Аркадия Паровозова», «Мы идем играть»)
В: Молодцы, ребята, правильно вы назвали все передачи. Внимательно посмотрите, ребята, что же необычного вы видите на экране? (Белый кружок)
В: Как вы думаете, что же он может обозначать?
Д: В этом кружочке может появиться новый герой, наверное, там появится сладкий приз….
В: В белом кружочке спрятан секрет, и этот секрет мы с вами узнаем и увидим в конце нашего путешествия по телеканалу «Карусель»
В: Ну, что готовы попасть на эти передачи? Тогда вперед!
(слайд 6. Заставка «Бериляка учиться читать»)
В: Вы догадались, на какую мы передачу попали?
Д: «Бериляка учится читать».
В: А чему же он сегодня нас научит, посмотрим.
(Слайд 7 Видео появляется буква Б.)
В: Какая же буква прилетела в гости к Бериляке?
Д: Буква Б.
В: Хотите узнать, что было дальше? (слайд8)
В: Ребята, хотите сделать сладкую, вкусную букву Б, такую же, как сделал Бериляка. У нас на столе находятся продукты, выберите те, которые начинаются с буквы Б. А из каких продуктов, начинающихся на эту букву, мы с вами сможем выложить её. (обсуждение и выбор нужных продуктов – печенье, банан, баранка, барбариски, яблоко, апельсин, безе, булка)
(Дети выкладывают букву на подносах)
Дидактическая игра «Выложи букву Б из продуктов»
В: Тимур, из каких продуктов выложил букву Б, а ты Денис?
В: Молодцы, какие они разные у вас получились. А вечером мы с вами попробуем их на вкус.
В: А букву Б можно даже конструировать из шнурков. Вот они волшебные шнурки. Перед вами 3 шнурка. Как из них можно выложить букву Б? А вы догадались? Давайте посмотрим. Не забудьте: Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
В: Посмотрите у всех ли получилась буква Б.
В: Какая красивая буква Б у вас получилась. Ребята, а буква Б хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Волшебные шнурочки» (Конструирование)
Если у буквы Б убрать верхнюю палочку, какая буква получится?
Д: (мягкий знак)
В: Снова присоедините палочку, какая буква получится,если у буквы Б убрать маленький полукруг? Д: (выполняют задание) буква Г
В: А если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону?
Д: Твёрдый знак.
В: Вот какая наша озорная, волшебная буква.
В: Ребят, посмотрите, буква Б озорница, теперь спряталась в картинках. Подойти ко мне, встаньте, пожалуйста, в кружочек. Перед вами лежат картинки. В этих картинках спряталась буква Б в начале слова, в середине и в конце. Выберите ту картинку, в которой буква Б стоит в начале слова. (выполняют, проверяют).
Дидактическая игра «Буква Б спряталась в картинках»
Денис, ты какую картинку взял?
Д: Бант
В: Почему ты эту картинку выбрал?
Д: Потому что, буква Б в слове бант стоит вначале слова.
В: Теперь возьмите ту картинку, где буква Б стоит в середине слова. (выполняют, проверяют) А сейчас выберите ту картинку, где буква Б стоит в конце слова. (выполняют, проверяют)
В: Ребята, Бериляка, наверное, уже заскучал без нас, посмотрим, что еще интересного произошло у него с буквой Б? (слайд 9) (Видео заболели Бим и Бом, читаем слова, чтобы их вылечить) Бериляка прощается.
В: Если хочешь обрадовать папу
Из коробки сделай ему шляпу.
Чтобы улыбнулась мама сразу,
Ты из бутылки сделай вазу.
На тарелке цветок для сестрёнки.
А для братика доброго львёнка.
В раз вещи ненужные,
Теперь станут чудо игрушками.
В: Ребята, как вы думайте, стихи, которые я читала, к какой передаче подходят? В какой передаче ненужные вещи превращаются в нужные?.
Д: «Волшебный чуланчик».
(слайд 10 (Видео заставка «Волшебный чуланчик»)
В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой скоро будет праздник? (К какому празднику мы сейчас танцы готовим)
Д: День матери.
В: Юла научила меня, как сделать для мамы к празднику замечательный подарок. А вы хотите порадовать свою мамочку подарком?
Д: Да.
В: Тогда предлагаю начать. Подойдём к этому столу. Ребята, у всех, наверное, мамы все любят шить и вышивать. Мы с Юлой предлагаем вашим мамам сделать вот такую игольницу. Нам ребята понадобится цветочек из картона, выбирайте себе какой цветочек вам нравится, поролон и разные украшения, чтобы украсить нашу игольницу. Давайте приступим к работе. (Возьмите клей-карандаш, намажьте поролон и приклеивайте в середину цветочка. А теперь украсим нашу игольницу стразами)
Ручной труд «Игольница для мамы»
В: Мне так хотелось бы подарить нашим цветочкам аромат! А вам ребята?
В: Молодцы ребята, красивые подарки у вас получились. Покажите ваши подарки нашим гостям, пусть они тоже почувствуют аромат наших цветов.
В: Ребята, а я знаю ещё интересную передачу, где задают различные весёлые заковыристые вопросы на засыпку. Это познавательно-развлекательная программа, в которой дети путешествуют в мир увлекательных знаний. Вы догадались, про какую передачу идёт речь?
Д: Да. «Вопрос на засыпку»
В: Готовы ответить на вопросы ведущего?
Д: Да!
В: Присаживайтесь на коврик. Смотрите и слушайте внимательно.
(слайд 11,12,13,14,15, 16) (видео вопрос на засыпку)
(рассуждаем и отвечаем на вопросы)
В: (За столом). Перед вами овощи, вначале сосчитайте, а потом обведите только те овощи, которых на картинке меньше всего. (выполняют задание) меньше всего гороха
Дидактическая игра «Каких овощей меньше всего» «Сосчитай и обведи»
В: Ребята, каких же овощей меньше всего? А Денис у нас также думает? Все ребята, так думают? Данил сколько же ты насчитал морковок? А Аня сколько насчитала лука?
В: Какие вы у меня умники и умницы, справились с вопросами на засыпку. А теперь пора прощаться с ведущим передачи.
В: Ребята, а вы не хотите ли к Стрекотуше и к Мишке Тишке в гости, они, наверное, нас уже заждались? А я так хочу с ними поиграть. (видео «Мы идём играть») (слайд 17)
В: Вам понравилось играть со Стрекотушей и с Мишкой Тишкой? И мне очень понравилось. Весело мы с вами потанцевали. Молодцы!
В: Ребята, а вы знаете кто такой Аркадий Паровозов?
Д: Он всех спасает.
В: Аркадий Паровозов - герой спасатель и образец поведения для всякого ребёнка и взрослого. Давайте посмотрим, кого же он сегодня спасёт.
(слайд 18 видео Аркадий Паровозов про пожар. Мастерили звездолёт)
В: Ребята, что же случись с Машенькой и Сашенькой?
Д: У них в квартире свет погас.
В: Почему случилась беда?
Д: Они взяли спички, чтобы дальше смастерить звездолёт, но почему то занавеску подожгли.
В: А как вы думайте, правильно ли дети сделали, взяв в руки спички?
Д: Нет.
В: Почему?
В: А правильно ли дети поступили, спрятавшись под кровать?
Д: Нет.
В: А что надо было им сделать?
Д: Кричать, выбежать из дома, позвать на помощь и позвонить 01.
В: Ребята! Огонь бывает – друг, а бывает – враг. Какой же огонь в этой ситуации?
Д: Безжалостный, злой, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный.
В: Правильно ребята. «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь – не потушишь». А какие ещё пословицы можно сказать, когда видим такую картину?
Д: «Пламя всё съедает на своём пути», «Красный петух прошёлся»
В: Ребята я хочу с вами поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам буду задавать вопросы, а если вы это делаете, то вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
3. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
4. Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
5. Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?
6. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
7. Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
(слайд 19 Видео как Аркадий Паровозов помогает)
В: Ребята мне хотелось бы ещё побывать у морского мудреца графа Батискафа. А вы хотите побывать?
Д: Да!
(слайд 20 видео «Подводный счёт»)
В: Присаживаемся на коврик.
В: Ребята, поможем графу Батискафу решить арифметические примеры? Сзади вас, ребята, примеры. Возьмите один из примеров, и решите его. А ответы на эти примеры вы найдёте в рыбках.
В: Давайте проверим, правильно ли вы решили арифметические примеры.
Д: Проверка
В: Правильно мы решили все примеры. Молодцы. Положите, пожалуйста, ваши примеры на стол нашим гостям, пусть они посмотрят, правильно ли мы решили примеры.
В: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне мы с вами поиграем в математические игры. Аня, посчитай, пожалуйста, от 5 до 10, от 9 до 6, от 7 до 3.
Какое число следует за числом 6, 9, 3.
Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
Какое число больше числа 3 на 1,
Какое число меньше числа 10 на 1,
Какое число находится между числами 4 и 5,
Какое число находится между числами 7 и 9.
В: Молодцы ребята, мы все примеры решили. Что же нам скажет граф Батискаф, посмотрим.
(Слайд21)
В: Посмотрим, что же должно получиться у Пирата?
(работа за столами)
В: Синими квадратами мы закрываем морских коньков, которые похожи на цифру 2, красными квадратами змей, которые похожи на цифру 5.
В: Ребята, что же у нас получилось?
Д: Получился ключ.
В: Этот волшебный ключ нам поможет открыть тот белый кружочек, и узнать что там за секрет.
Раз, два, три,
Ключик волшебство сотвори! (слайд22)
В: Ребята, что же, оказывается, было в этом кружочке?
Д: Новая передача.
В: Давайте, скорее, прочитаем и узнаем, какая передача появится на канале «Карусель»!
Д: Передача «Школа знаний»
В: Как вы думаете, она пригодится вам в жизни?
Д: Да!
В: О чём же эта передача?
Д: О школе, об учителях, о школьном звонке, о школьной жизни и т. д.
В: Ребята, вам осталось совсем уже немного, и вы пойдёте в школу, будете первоклассниками. И эта передача пригодится вам в жизни.
В: Вам понравилось наше путешествие по каналу «Карусель»?
Д: Да!
В: Что интересного вы узнали? Хотите ли вы ещё побывать на телеканале «Карусель»?
В каких передачах хотите поучаствовать?
В: Уважаемые гости, а чем понравились вам наши ребята? Большое спасибо!
В: Ребята, а я хочу вам предложить сочинить свою детскую телепередачу, и послать на телеканал «Карусель» Пойдёмте сочинять. Спасибо за путешествие.