Любовь Шипунова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «В гостях у Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Шипунова Любовь Вячеславовна,
воспитатель,
МАДОУ ЦРР – д/с №253 «Белоснежка»,
город Ульяновск
Сценарий развлечения в подготовительной группе «В гостях у Светофора»
Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи.
Образовательные:
• в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
• сформировать представления о том, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие:
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „В гостях у Светофора“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
• способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
• закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
• активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;
Воспитывающие:
• вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу;
• воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование: фишки, дорожные знаки, нагрудные кружочки красного, желтого и зеленого цветов, плакаты с названиями переулков и улиц, зеленый, желтый, красный флажки, жезл, свисток, макет светофора.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике,
И взрослые, и малыши!
1-й ребёнок:
Я спросить хочу у вас:
-Вы слыхали, дети?
У нас на белом свете.
2-й ребёнок: Разный там народ живёт:
И шофёр, и пешеход…
Ведущий: Да, чуть не забыли!
Управляет той страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было любой,
Там неразберихи.
3-й ребёнок: Есть ребята у него,
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Нас ими защитит он.
4-й ребёнок: Хотя машин в стране его
Огромное количество,
Но там порядок и покой.
Хранит Его Величество!
Ведущий: Устраивайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофоров
Мы приглашаем друзей
Светофор Светофорович: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорович Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице.
Светофор: У нас, как и в каждой стране существует множество улиц и переулков. Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания. За правильное выполнение заданий команды будут получать фишки (очки).
Переулок «Дорожных знаков».
Перед участниками располагается набор дорожных знаков. Ведущая загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его. Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.
Светофор: На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1. По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)
2. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (Наземный пешеходный переход)
3. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
4. Путь не близок, на беду
Ты не взял с собой еду,
Вас спасёт от голодания
Знак дорожный пункт …. (питания)
5. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
6. Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
7. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
8. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
9. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
10. Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
11. Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» («Осторожно! Дети»)
12. Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти! («Дорожные работы»)
13. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет. («Велосипедное движение запрещено»)
Светофор: Следующее задание - разделить знаки на группы: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
Ведущий: Молодцы, команды! Чтобы добраться до следующей улицы, нам нужен автобус. Ребята, а кто такие пассажиры? Давайте вспомним, какие правила пассажиров вы знаете.
Эстафета «Автобус».
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Улица «Транспортная»
Светофор: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Одна команда изображает вид транспорта, а вторая команда должна его угадать. Выигрывает та команда, которая угадала больше всего видов.
Светофор: Следующие загадки подскажут, какой транспорт есть в стране Светофоров
1. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
2. Везет, а не лошадь, сам в калошах,
На красный взглянет - сразу встанет! (Автомобиль)
3 Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
4. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
5. Сверху – жёлтый, снизу – синий
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
6. Под землёю город есть:
Утром в нём людей не счесть,
Вечером народу тьма,
Ночью там пусты дома! (Метро)
Улица «Пешеходов и водителей»
Викторина
1. Что такое дорога? Перекрёсток?
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (Грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (Нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (Проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (Машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (Автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (Два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (По пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (Так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)
12. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?
(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)
13. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (В пешехода)
14. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (Пассажиром)
15. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (Водителем)
16. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (На остановке)
Улица «Светофоров»
Светофор: Ребята, что вы можете рассказать обо мне, светофоре?
(Ответы детей)
Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Бывают чрезвычайные ситуации, или, когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?
Здесь на посту в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий: Как называется предмет в руках у регулировщика? (Жезл). Для чего он нужен?
Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Ведущий показывает предметы). Дети отвечают. Ведущий рассказывает.
• Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.
• Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.
• Для пешеходов, сигналов немного.
Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.
Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.
• Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
Массовая игра «Светофор»
Под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика. Красный - лицом в круг, руки в стороны; желтый - лицом в круг, правую руку вверх; зеленый - левым боком в круг, правую руку вперед.
Ведущая объявляет победителей.
Подведение итогов
Определение победителя и награждение участников памятными призами.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Ребята справились со всеми заданиями на отлично.
Светофор Светофорович, наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда не попадут в неприятную ситуацию на улице, правда, ребята?
Светофор: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают, как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые.
Молодцы, ребята!