Е Г
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной области:
Образовательная область «Речевое развитие» : закреплять и совершенствовать умение детей производить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, выделять ударные слоги, закреплять понятия слово, слог, звук, буква, закреплять умение различать гласные и согласные звуки, мягкость – твердость. Упражнять в умении составлять схему к предложению. Упражнять в чтении слов, развивать навыки словообразования путем замены букв. Упражнять в умении подбирать однокоренные слова к заданному слову. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательная область «Физическое развитие» : развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Познавательное развитие» : продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы; развивать логическое мышление, память, сообразительность, развивать умение детей отвечать на вопросы полными ответами.
Оборудование: использование ИКТ: мультимедийный проектор, ноутбук; для звукового анализа слова «рыба» на каждого ребенка и фишки красного, синего и зеленого цветов; набор полосок для работы над предложением; магнитная доска, разрезная азбука, игрушечные макеты продуктов, платок, лента.
Предварительная работа: чтение и пересказ русской народной сказки «Баба-Яга», рассматривание иллюстраций к данной сказке, инсценировка сказки.
Ход занятия:
Дети играют. Включился экран мультимедийной установки, зазвучала музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Дети! Что вы сейчас слышите?
Дети: Играет музыка…
Воспитатель: Откуда она звучит?
Дети подходят к мультимедийной установке. На экране появляется Марьюшка из сказки «Баба-Яга» и говорит.
Марьюшка: Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже знакомы. Меня зовут Марьюшка, и у меня случилась беда. Баба-Яга хочет меня погубить. Помните, какие подарки мне подарила тетушка? С их помощью я смогу сбежать от Бабы-Яги. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Кто может рассказать, по какой причине мачеха отправила Марьюшку к Бабе Яге?
Дети: Мачеха хотела избавиться от нее.
Воспитатель: А к кому она обратилась за помощью перед тем, как отправиться к Бабе - Яге?
Дети: Марьюшка пошла к своей тетушке.
Воспитатель: Что дала ей тетушка с собой в дорогу?
Дети: Она дала Марьюшке ленточку, маслице, хлебушек, рыбу и платок.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Марьюшке с помощью гостинцев тетушки сбежать от страшной Бабы-Яги. Только вот где они, давайте посмотрим в группе.
Дети: На окошке стоит красивый сундучок…
Воспитатель с детьми подходят к сундучку, открывают его, воспитатель достает платок и показывает его детям.
Воспитатель: Чтобы выбраться из лесной избушки коварной Бабы –Яги, Марьюшка отдала свой платок работнице. Чтобы это сделать, нам нужно сначала выполнить задание. Давайте составим как можно больше слов из букв слова платок.
П Л А Т О К
Дети по очереди записывают на доске возможные варианты ответов:
ЛАТОК КОТ
ПОТ ЛАК
ТОК ПОЛ
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.
На экране появляется работница с платком. Воспитатель достает из сундука рыбу.
Воспитатель: Помните, кого в сказке угощала рыбкой Марьюшка?
Дети: Марьюшка отдала рыбку коту, чтобы он помог ей сбежать.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами составим схему слова рыба. Посмотрите, у вас на столах есть разрезная азбука. Выложите это слово из букв.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужны фишки?
Ребенок: Красным кружочком мы обозначаем гласный звук.
Воспитатель: Какой звук мы обозначаем синей фишкой?
Ребенок: Синим кружочком мы обозначаем твердый согласный звук.
Воспитатель: Какой звук мы обозначаем зеленой фишкой?
Ребенок: Зеленый кружочек это мягкий согласный звук.
Воспитатель: А теперь, каждый из вас с помощью кружочков выложит схему слова рыба.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте проверим. Сколько звуков в слове рыба?
Ребенок: В этом слове четыре звука.
Воспитатель: Сколько согласных звуков в слове?
Ребенок: В слове два согласных звука.
Воспитатель: Перечислите их и скажите, какие они?
Ребенок: [р ], [б ] - это твердые согласные звуки.
Воспитатель: А сколько гласных звуков?
Ребенок: Два гласных звука [ы ], [а].
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием.
На экране появляется кот с рыбкой.
Воспитатель достает из сундука кусочек хлеба.
Воспитатель: Марьюшка отдала хлеб злым собакам, чтобы они ее пропустили. Давайте подберем как можно больше однокоренных слов к слову хлеб.
Дети отвечают:
хлебороб хлебобулочный
хлебный хлебозавод
хлебосольный хлебопекарня
хлебушек хлебоуборочный
хлебопечка хлебопашец
хлебец хлебница
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете про хлеб?
Хлеб – всему голова.
Хлеб – батюшка, водица – матушка.
Не хлебом единым сыт человек.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
На экране появляется собака с кусочком хлеба. Воспитатель достает из сундучка маслице и показывает детям.
Воспитатель: Кто скажет, для чего пригодилось Марьюшке маслице?
Дети: Маслицем Марьюшка смазала ворота, чтобы они открылись.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте определим количество слогов в слове масло. Как мы это сделаем?
Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Воспитатель: Правильно. Давайте прохлопаем это слово и определим ударный слог.
Дети выполняют задание. На экране появляются открытые ворота. Воспитатель: Ну а чтобы нам быстрее сбежать от Бабы-Яги, давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка.
В тёмном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)
Нос крючком, (наклоны)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. («Фонарики»)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
Воспитатель достает из сундука ленту и показывает ее детям.
Воспитатель: А ленточкой подвязала Марьюшка березу, чтобы та дала ей пройти. Давайте составим схему предложения Марьюшка подвязала березу лентой, но сначала назовем три закона предложения.
Дети: Первое слово в предложении пишется с большой буквы, все слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.
Дети на столах выкладывают схему предложения. Воспитатель подходит к каждому ребенку. Если ребенок затрудняется, помогает выложить схему.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
После выполнения задания на экране появляется береза, подвязанная лентой.
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы выполнили все задания и помогли Марьюшке преодолеть все препятствия.
Затем на экране появляется Марьюшка.
Марьюшка : Спасибо вам. С вашей помощью мне удалось сбежать от Бабы-Яги и встретится с родным отцом. А злая Баба-Яга теперь не сможет никому навредить. До свидания, дети!
Воспитатель: Видите, ребята, мы помогли Марьюшке добраться домой, и получили много положительных эмоций. Я хочу, чтобы хорошее настроение осталось с нами надолго. А теперь пора прощаться.