Ирина Пономарева
Познавательное занятие в подготовительной группе «Будённовская карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за свой город, в котором живут дети.
2. Расширять и углублять представления детей о климатических и природных зонах России, интерес к окружающей жизни, наблюдательность, любознательность.
3. Развивать нравственные и патриотические чувства.
4. Развивать творческую инициативу, интонационную выразительность речи.
5. Обучать творческому рассказыванию.
6. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении окружающей природы.
7. Углублять и расширять знания о своём городе.
8. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.
Темочки:
Материал: макет большой карусели из стульчиков с куполом, мультимедиа о прошлом и настоящем города, предметы прошлого для музея: прялка, утюг, стиральная доска, жернова и др., запись разной музыки, картинки природных зон, картинки разных гербов, картинка ветвистого зелёного дерева, карандаши, альбомные листы бумаги.
Ход занятия
Знакомство представление:
1. Я, Андрей – я живу в городе Будённовске ставропольского края.
2. Я, Коля – я люблю свой город.
3. Я, Саша – я горжусь своим городом.
4. Я, Слава – мне нравится мой город.
5. Я, Лера – я тревожусь за будущее своего города.
6. Я, Толя – я забочусь о своём городе.
7. Я, Сережа – я интересуюсь прошлым своего города.
8. Я, Алина – я дорожу своим городом.
9. Я, Женя – я верю в светлое будущее своего города.
10. Я, Оля – это мой родной город, потому что я здесь родился.
11. Я, Катя – в Будённовске живут мои близкие и родные.
12. Я, Юля – Будённовск моя малая Родина
13. Я, Ирина Александровна – я воспитываю у своих детей гражданское достоинство,
чувство патриотизма и стараюсь крепить богатство и красоту родного города.
Воспитатель: — Ребята, Я вижу, вы настоящие граждане своего города и я с удовольствием приглашаю вас в парк, на увлекательную игру-путешествие «Будённовская карусель»
— Ребята, обратите внимание как красиво в нашем парке. Послушайте, какая замечательная мелодия звучит в далеке. Как вы думаете, о чём она поёт? (о Родине, о близких и родных).
— Да ребята, и мне эта мелодия напомнила о самом святом для каждого человека – слово Родина. В большой стране, у каждого человека есть свой маленький родной уголок: город, село, деревня. Это его маленькая родина. Из множества так маленьких уголков и состоит наша общая Родина.
— Здесь в парке есть небольшой музей, и я предлагаю вам посетить его. Давайте посмотрим, что собрано в музее.
— Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, какие природные зоны изображены на них.
— А в какой природной зоне, живём мы? (на юге нашей страны в степной зоне).
— А попробуйте найти здесь наш маленький родной уголок – город Будённовск. (озеро Буйвола, мост через реку)
Звучит песня о Будённовске.
— О каком городе поётся в этой песне? (о нашем родном Будённовске)
— А вы знаете, что города страны имеют герб?
— А как вы думаете, что такое герб? (герб – это знак, символ; на гербах, люди старались изобразить что-то очень важное для города, страны)
— У нас здесь в музее есть гербы разных городов. Давайте посмотрим на них и попробуем догадаться, где наш герб, и что же хотели сказать буденовцы о себе.
— А как вы думаете, можно ли сравнить наш город с земным ветвистым деревом?
1. Ветвистое – а город многонациональный.
Народы каких наций живут в нашем городе?
2. Глубоки корни – история.
Нашему городу более 200 лет и у него своя история. Давайте вспомним, как назывался наш город раньше?
— в музее мы с вами увидели много предметов, которыми люди пользовались в прошлом и которые сейчас более усовершенствованы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые прыгалки»
3. Давайте обратим опять внимание на дерево. Крона у дерева зелёная.
Что можно сказать о городе? (много парков, скверов, клумб с цветами).
А что такое парк? Назовите, какие парки вы знаете в нашем городе? (Гагарина, Кочубея, Победы, им. Лермонтова, Пушкина, Борцов Революции, Улыбка, Радуга)
4. Дерево сильное.
А что можно сказать о городе. Какой он? (Будённовск тоже сильный. Когда пришли чеченцы, то народ Будённовска стойко и мужественно пережили трагедию. Ещё они проявили сострадание, душевность, стойкость, выдержку).
— Да, ребята, как бы судьба не испытывала город, какие перестройки и кризисы он не проживал, неизменным всегда оставались огромное жизнелюбие, широка души и открытость сердец (звучит музыка и приглашает нас на карусель)
Звучит спокойная музыка и воспитатель обращает внимание на панораму города (видеоролик города)
Стихотворение
Ты и химик и строитель,
И художник и певец.
Ткач, кузнец и мой учитель,
Дом родной мой, наконец.
Будь всегда мой город славный,
На добро богат душой.
Для меня ты самый главный,
Самый лучший и большой.
Воспитатель: — А теперь я приглашаю вас на игротеку. Обратите внимание, сколько здесь красивых игрушек, интересных игр, и я предлагаю вам поиграть в одну из них.
Игра «Добрые и красивые слова»
1. Когда может быть вода красивой?
2. Где вы встречались с доброй водой?
3. Какие добрые дела вы сделали для своего города?
4. Что в нашем городе создано добрыми руками человека?
5. Какие красивые растения вы встречали в нашем городе?
6. Есть ли в нашем городе талантливые люди? ( поэты: Евтушенко, Хмелёва, Коранов, Бирюкова. Художники: Сахаров, пальчиков. Мастер по дереву Абрамов)
— Да, ребята, вы правы. В нашем городе много и химиков, и строителей, и богата наша буденовская земля талантливыми художниками, поэтами, скульпторами, певцами. Не иссекают бесценные роднички народного творчества.
И сегодня я с удовольствием хочу представить вам нашу гостью, наше юное дарование Казакову Вику (поёт Вика)
— Вика большое спасибо тебе, что ты пришла к нам в гости. Спасибо тебе за твоё пение, за чудесный твой голос. Мы желаем тебе здоровья, успехов в твоём творчестве. Прими от наших детей небольшой подарок (подарок сделан руками детей). (Звучит мелодия Земли).
Земля: — Я пришла посмотреть на своих маленьких хозяев и принесла показать вам фильм, чтобы вы вспомнили о прошлом и настоящем нашего города. Прошу вас пройти в кинозал (показ фильма с комментариями).
А какими вы представляете город в будущем? Я предлагаю вам нарисовать город будущего (комментарии своих рисунков)
Я разделяю ваши чувства, мысли, выражаю надежду, что каждый человек, любящий свою Родину, испытывает иногда потребность выразить свои мысли в прозе, в стихах или как мы с вами в рисунках. Растите заботливыми, рачительными хозяевами своей земли. Желаю вам удачи.
Когда я думаю о Родине
То слышу ваши голоса
И верю, всё, что вами сказано
Зажжёт ваши и души, и сердца.