Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ИЗО «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний гражданских правах и обязанностях детей.
Задачи: учить рисовать декоративную рамку для свидетельства о рождении, составлять узор в сочетании с цветом и формой орнамента; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Методические ресурсы: кукла для обыгрывания (домовенок Кузя); календарь; генеалогическое древо; мольберт; заготовка – рамка формата А4; образец, выполненный педагогом; штампики, фломастеры; свидетельство о рождении (для рассматривания).
1. Организационная часть.
Дети рассаживаются. Появляется домовенок Кузя (кукла) :
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Права ребенка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Здравствуйте, ребята! Я – домовенок Кузя. Я принес вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) А почему в календаре одни числа отмечены черным, а другие красным цветом? (Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.)
Кузя. Я думаю, что все эти праздники придумали для взрослых. А есть ли праздники для детей? (Да, 1 июня – День защиты детей.)
Кузя. Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! А вы знаете какие права есть у детей?
Ребенок (читает стихотворение А. Усачева) :
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек.
Например, на чтенье книжек,
Также на заботу, ласку
И на жизнь как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
2. Беседа по теме.
- Ребята, давайте расскажем Кузе, какие права есть у детей. (Каждый ребенок имеет право на семью; право жить с мамой и папой; право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.)
Педагог обращается к Кузе:
- А ты знаешь, Кузенька, что можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы о семь6е, но и составлять генеалогическое древо?
Кузя. А зачем нужно генеалогическое древо? (Чтобы знать своих родственников.) Как интересно! А вы меня научите?
Педагог. Обязательно! Но сначала посмотри какое генеалогическое древо приготовили для нашей группы дети и их родители. (Кузя и дети рассматривают генеалогическое древо.)
Проводится пальчиковая игра «Моя семья».
- Ребята, у каждого члена семьи есть еще и обязанности, Расскажите, какие обязанности есть у вас. (Я убираю за собой игрушки после игры; я заправляю постель; я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома и т. д.)
Педагог обращается к Кузе:
- Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает свидетельство о рождении). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы с ребятами хотим сделать тебе подарок – нарисуем красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится, и я впишу в него твое имя.
3. Практическая часть.
Педагог показывает образец, объясняет последовательность создания рамки и ее декорирование. Дети при помощи штампиков, фломастеров декорируют рамку. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Педагог вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство.
4. Итог.
Педагог. Любимый наш Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя. Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям! До свидания!
Педагог. Приятно, что домовенок ушел довольный. О чем самом важном для детей мы сегодня говорили? (Дети показывают рисунки, вспоминают.)