Снежана Сергеевна Гарбуз
Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе.
Тема: «Наша Армия»
Цель: Дать элементарные представления о родах войск.
Задачи:
- расширять знания о Российской армии, о военных профессиях;
- воспитывать чувство гордости за свою армию, Родину; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
- воспитывать доброту, чувство патриотизма, умение дружить;
- развивать речь, память, мышление, внимание.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества).
- Ребята, а вы знаете, почему праздник называется «День Защитника Отечества»? Кто такие защитники? (Защитники – это те, кто защищает других людей.)
- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. А каких военных вы знаете? (Моряки, лётчики, пограничники, пехотинцы, танкисты, ракетчики.)
- Что защищают наши военные? (Они защищают нашу Родину.)
- Как она называется? (Россия.)
- А Россия, это какая Родина? («Большая» для всех россиян).
- А ещё есть «малая» Родина. Как вы думаете, что это? (Город, посёлок, деревня, место, где родился человек).
- А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру.
Д/и «Назови военную профессию» - воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом.
- танк - танкист;- артиллерия – артиллерист;- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;- самолет – летчик, пилот;- разведка – разведчик;- парашют – парашютист, десантник;- море – моряк;- граница – пограничник;- мина – минер, сапер (новое слово, если дети затрудняются, воспитатель объясняет);
-Ребята, сколько много разных военных профессий! Скажите, кто нужнее в армии? (Все нужны.)
-А почему вы так думаете?
- Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
-Приглашаю рассмотреть военные разных родов войск
Сухопутные войска
Военно-воздушные войска
Военно-морской флот
Воздушно-десантные войска
Космические войска
-Назовите военнослужащего:
Танкист. Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Сапёр. Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!
Десантник. Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Моряк. На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной
Подводник. Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Пограничник. На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
-Скажите, ребята. Какие рода войск существуют в Российских Вооружённых силах (Сухопутные, Военно-воздушные, Военно-морской флот, Воздушно –десантные войска, Космические войска) (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
-Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники - море).
- Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками.
В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. -А теперь я предлагаю вам узнать на ощупь. Что лежит в этом чудесном ящике?
-Если догадались - не говорите пока, пусть все дети узнают на ощупь. (Дети поочерёдно засовывают руки в сенсорный ящик, затем называют предметы - это танк и самолёт). Танк хочет, чтобы вы с ним поиграли
Разучивание пословиц:
- Тот герой, кто за Родину стоит горой
- Как русский за штык берётся, так враг трясётся
- Береги землю родимую, как мать любимую
- Сражайся смело за правое дело
- Жить – Родине служить
- Родина-мать, умей за неё постоять
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит
Игра «Каким должен быть солдат» (дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)
Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбрым, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.)
- Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, иногда, даже ценой своей жизни. Давайте будем благодарны им за это.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? (ответы детей)
Я надеюсь, что, когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины. Будете хорошими защитниками нашей Родины. Вы все молодцы! Сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки.