Марина Панасенко
Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришла мебель?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Уточнять и расширять представления детей о предметах мебели, материалах из которых она изготовлена, истории ее происхождения, использования ее человеком посредством дидактических игр;
- Закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель»;
- Закреплять знания детей частей, из которых состоит мебель через игру «Чего не хватает?»
- Активизировать в речи детей названия предметов мебели;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Откуда пришла мебель?“» размещена в разделах
- упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных;
- Закреплять употребление в речи предлогов;
- Совершенствовать умение детей сопоставлять и сравнивать предметы мебели;
- Совершенствовать умения детей делать вывод после проведения простого опыта.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать речь детей через правильное построение развернутого ответа на вопрос воспитателя;
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Предварительная работа:
- Рассматривание предметных картинок с изображением предметов мебели;
- Рассматривание картинок из серии «Дом. Квартира»;
- Дидактические игры,
- «Какой? Какая? Какое?» (ознакомление с материалами, из которых делают мебель,
- «Один – много» (образование множественного числа существительных).
Материалы:
Сундучок с конвертами, камни, спилы деревьев, карточки с заданиями, слайдовая презентация, простые карандаши на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети встают в круг и проговаривают:
«Встали дети ровно в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
В: Ребята, давайте пошлем друг другу улыбку знак дружбы, уважения.
В: Сегодня утром придя в детский сад, я увидела перед дверью сундучок. Посмотрите, что там?
Дети рассматривают содержимое сундучка. В нем лежат конверты красного, зеленого и желтого цвета.
В: Ребята, а что же в конвертах?
Дети рассматривают и делают вывод, что там разрезные картинки.
Воспитатель распределяет конверты исходя из индивидуальных особенностей детей.
В: Ребята, кто собирает картинку говорит, что там нарисовано, садится на стул.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети собирают картинку, отвечают полным ответом: «У меня получился диван, стул, стол, шкаф, кровать, комод, кресло» и садятся на стул.
В: Ребята, как назвать эти предметы одним словом?
Д: Мебель.
В: Значит, о чем мы сегодня будем говорить?
Д: Мы будем говорит о мебели.
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».
«1,2,3,4,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире»
В: Ребята просмотрите, а в сундучке еще, что - то лежит, что это и что он обозначает?
Д: Знак вопроса, значит, есть вопрос, на который нам нужно найти ответ.
Воспитатель читает вопрос на обратной стороне листочка «Откуда пришла к нам мебель?»
В: Как вы думаете, откуда к нам пришла мебель?
Дети высказывают предполагаемые вопросы.
В: А вы хотите узнать? Где мы можем найти ответ на этот вопрос?
Д: Спросить у взрослых, прочитать в энциклопедиях, книгах, поискать в интернете.
Дети рассматривают группу и находят много картинок с изображением старинной мебели, древних людей, процессах изготовления мебели и так далее. Все картинки собираются в одном месте на мольберте.
Демонстрируется слайдовая презентация с небольшим рассказом воспитателя
В: «Давным – давно когда не было ни деревень, ни городов люди жили посмотрите где?
Д: Люди жили в пещерах.
В: Спасаясь от холода, они разводили костры и грелись от огня. Как вы думаете, на чем сидели и отдыхали люди?
Дети дают предполагаемые ответы. (Опираясь на иллюстрации)
В: Да люди сидели на камнях, земле.
На полу рассыпаются камешки.
В: давайте представим, что мы в пещере, садитесь, ложитесь в кружок возле костра. Удобно, что вы чувствуете?
Д: Жестко, неудобно, ноги устают сидеть, если лежа спине очень неудобно, холодно.
В: Вот и древним людям было неудобно. Полы были влажными, холодными, камни острыми. И еще если долго сидеть или лежать на холодном, что может быть?
Д: Можно заболеть.
В: И вот однажды охотники шли с охоты и присели на дерево, как вы думаете, что они почувствовали?
Дети садятся на заранее приготовленный спил дерева.
Д: Дерево не холодное, не сырое.
В: И вот тогда люди стали выбирать, на чем удобнее, из чего лучше делать предметы, на которых можно отдыхать. Что же выбрал человек?
Д: Дерево.
В: И так же стали называть предметы, изготовленные из дерева?
Д: эти предметы стали называть «мебель».
В: А где сейчас можно взять мебель?
Д: Мебель продают в мебельном магазине.
В: Давайте вспомним какая бывает мебель?
Игра в кругу с мячом «Мебель, какая?»
(На столе материалы, из которых может быть изготовлена мебель)
В: Мебель из ткани – мягкая,
Мебель из дерева – деревянная,
Мебель из кожи – кожаная,
Мебель из металла – металлическая,
Мебель из пластмасс – пластмассовая.
Физминутка на внимание.
В: Я буду показывать картинки, а вы если видите что это мебель шагаете на месте, а если нет, то приседаете. (4 картинки)
А теперь я буду сама называть, а вы слушаете и выполняете то же самое – стол, стул, диван, кастрюля, кресло, комод, апельсин, кровать, шкаф.
Молодцы.
Дидактическя игра «Чего не хватает?»
В: Ребята, пока мы играли в сундучке еще, что-то появилось. Что же это?
Д: Картинки, но на них у мебели не хватает деталей.
В: Садитесь за столы, дорисуйте недостающие детали и проговорите чего не хватает?
Дети выполняют задание и отвечают на вопрос.
- У шкафа не хватает дверцы.
- У стула не хватает спинки.
- у стола не хватает ножки и т. д.
Молодцы.
В: Ребята, ведь мебель бывает не только большой, но и маленькой, как ее тогда мы называем?
Дидактическая игра «Назови ласково».
(У воспитателя предмет мебели большого размера, а ребенка маленького).
Диван – диванчик, стул – стульчик, шкаф – шкафчик, кровать - кроватка и. т. д.
В: Давайте уберем картинки обратно в сундучок.
Дети замечают, что в сундучке еще ест яркий конверт, к нему приклеено письмо, воспитатель открывает его и читает: «Дорогие ребята, я смотрел за вами на протяжении всего времени пока вы выполняли мои задания, я тот, кто живет на крыше, и за то, что вы такие умные, веселые, умеете отвечать полными ответами, я дарю вам призы, но они не простые. Посмотрев на картинки вы сами обо всем догадаетесь. С уважением Карлсон».
В: Ребята, так чей же был сундук?
Д: Сундук принес Карлсон.
В: А вот и призы. (распечатывает конверт и достает раскраски приготовленные в виде игры «Четвертый лишний»). Что же нужно сделать?
Д: раскрасить лишний предмет, раскрасить все предметы кроме лишнего.
В: конечно. А теперь давайте себя похвалим
Самомассаж.
«Наша умная головка
Думала сегодня ловко.
Ушки все услышали,
Глазки посмотрели,
Ручки все исполнили,
А ножки посидели».
Дети отправляются на выполнение последнего задания с переходом на самостоятельную игровую деятельность.