Анжела Терещенко
Планирование работы в младшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, их назначением. Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, развивать умение определять цвет, величину, форму, расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко). Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас.
Познавательное развитие
Публикация «Планирование работы в младшей группе „Мебель“» размещена в разделах
Беседа «Что нарисовано на картинке?», рассматривание и называние предметов мебели; познакомить с названиями мебели; Знакомство со шкафчиком для одежды; «Мебель из сказки «Три медведя»
Речевое развитие
Тематический активный и пассивный словарь: существительные – мебель, стол (крышка, ножки, стул (ножки, сиденье, кровать, диван, кресло, шкаф, полка, люлька; прилагательные – мягкий, твердый, деревянный, пластмассовый, книжная; глаголы – сидеть, лежать, есть ставить, стоит, вытирать, качать.
Художественная литература: сказка «Три медведя», А,Барто «Машенька», С. Маршак «Кошкин дом», Т. Славина «Кровать куклы».
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А на полку ставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом за столом
Ели кашу с молоком. (Н. В. Нищева)
Пальчиковая гимнастика «Стол»
У стола четыре ножки. Левый кулачок ставится на стол.
Сверху крышка, как ладошка. Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.
Пальчиковая гимнастика «Стул»
Это стул. Сиденье, спинка,
А на спинке две картинки,
А еще четыре ножки,
чтоб сидеть под стулом кошке
Ножки, спинка - Левая рука опирается локтем на стол.
И сиденье. - Кулачок прижат к левой ладошке.
Вот вам стул
На удивленье!
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
На кроватке мы поспали,
Вещи в шкафчик мы убрали,
Мы на стуле посидели,
И за столиком поели.
Пальчиковая гимнастика «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, руки в стороны,
Чтобы спал Кирюшка сладко, приседают, ладошки под ушко
Чтоб во сне он подрастал, - медленно поднимается
Чтоб большим скорее стал. – на носочки, руки вверх.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
- Тише пальчик не шуми.
Братиков не разбуди.
Встали пальчики «Ура!» В детский сад идти пора.
Социально-коммуникативное развитие
Д/у «Назови детали мебели» (спинка, ножки, полки, дверки); «Что где?» (какая мебель стоит в какой комнате); «Что для чего?» (диван – отдыхать, шкаф – вешать одежду, стул – сидеть, кровать – отдыхать); «Парные картинки»; «Найди свой шкафчик»; «Большой – маленький»; «Что лишнее»; «Поставь стульчик на место» (по цвету); «Что где поставим?» (мебель);
Действия с предметами «Поручения» по заданию производят действия с мебелью для куклы: посади (положи) куклу на диван, убери платье в шкаф…
Игровая ситуация «Укладываем куклу спать», «Стираем и гладим»
Наведем порядок в группе. «А у нас все в порядке»
Художественно-эстетическое развитие
Игры со строительным материалом «Устроим кукле комнату. Кукла Катя переехала на новую квартиру», дети помогают кукле Кате расставить мебель. В ходе игры отвечают на вопросы о предметах мебели и их назначении.
Психогимнастика: изобразить удивление, глядя на красивый стул: глубоко вдохнуть и на выдохе произнести: «Ах, какой стул!»
Рисование «Украсим спинку стула»
Лепка «Стол для мишки» (картон и пластилин)
Игры со строительным материалом «Кроватки для неваляшки»
Песенка-игра «Мы платочки постираем»
Физическое развитие
Физминутка «Помощники»
Буду маме помогать,
Буду пыль я вытирать.
И за шкафом,
И под шкафом,
И в шкафу,
И на шкафу.
Не люблю я пыли - фу!
Физминутка «Помощники» Дружно помогаем маме, (наклоняются, руками двигают вправо, влево) Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре. Потянулись, (Тянутся, вытирают пот со лба) Наклонились. (Снова полощут) Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)