Оксана Петрова
Календарный план средней группы. Тема недели «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утренняя гимнастика «Как у нас в квартире»
Тема недели : «Для чего нужна мебель»
. Труд с воспитателем в уголке природы
Цель: развивать знания о цветах
П/И «Лиса в курятнике»
Цель: Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу.
Инд раб Д/ и математика «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
С. р. и. «Магазин мебели»
Публикация «Календарный план средней группы, Тема недели „Мебель“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель: расширять представления детей о работе магазина; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам.
Тема «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Цель: порадовать детей чтением весёлой сказки.
ОД 2 Физкультурное
Прогулка
Наблюдение «Хмурая осень»
Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями
поздней осени — дождливой погодой.
П/ и: "Солнышко и дождик"
Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед
Инд. раб «Перейди речку».
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять
Трудовая деятельность. Собрать красивые листья для аппликации.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения
Ходим по дорожкам здоровья
Настольно – печатные игры Лото «Мебель»
Цель: развивать знание детей о предметах мебели.
Рассказывания художественной литературы. «Мебель – это что такое» В. Васильев..
Цель: развивать умение внимательно слушать произведение.
Инд/р, рисование красками.
Тема «Раскрась мебель».
Цель: развивать умения детей рисовать красками.
Д/и «Расскажи об этих вещах»
Цель: активизация глаголов, эпитетов, прилагательных.
Работа со стихотворением «Много мебели в квартире»
Цель: способствуем запоминанию слов и движений рук.
Вечерняя прогулка
Игры с песком ««Волшебный клад»
Цель. Упражнять в ориентировке в пространстве.
Д/и «Три медведя» к-16
Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
П/и «ЛОВИ, БРОСАЙ, УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ.»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать ловкость и внимание.
Вторник
Утренняя гимнастика
Тема дня : «Из чего делают мебель»
Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»,
Цель: расширять знания детей - для чего нужна мебель; активизировать слова по теме «мебель».
Д/и «Сколько ножек у стола?»
Цель: - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности.
Настольно – печатные игры Лото «Мебель»
Цель: развивать знание детей о предметах мебели.
Пальчиковая игра «Наша квартира»
Цель: развивать слуховое внимание и речь.
ОД 1Музыкальное
Од 2 Познание ФЭМП
Цель: СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Цели: упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3; развивать быстроту действий.
Прогулка Целевая прогулка «Знакомство с улицей и дорогой»
Цель. Расширять представления детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т. д.
П/и «Беги к березе».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя
Инд. раб. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
. Хороводная игра «Флажок»
Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
Д\и «Разрешается - запрещается»
Цель: закреплять знание правил безопасного поведения на дороге
Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.
Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название цветов.
Гимнастика пробуждения
Ходим по дорожкам здоровья
Д/ и (раз. речи) «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка».
Цель: учить детей описывать предмет, не называя его.
Театрализованные игры «Теремок»
Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».
Муз/д. и. «Хлопаем в такт».
Цель: чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов) и музыки.
СРИ «Семья». сюжет «Что у нас на обед?»
Цель: Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет.
Д/и (уголок природы).»Угадай растение по описанию»
Цель: найти предметы по перечисленным признакам.
Вечерняя прогулка
П/и «Подбрось-поймай».
Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.
Среда
Утренняя гимнастика
Тема дня : «Части мебели»
Наблюдение за неживым объектом я «Стая туч»
Цель: Формирование умения различать и характеризовать приметы ранней осени.
ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом».
Цель: в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома.
Д/и «Один – много»
Цель: образование существительных множественного числа.
Инд раб по развитию речи. Д/и «Отгадай»
Цель: Развивать мышление память и речь.
ОД Познание ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
Тема «Путешествие в прошлое кресла».
Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы.
Прогулка.
Наблюдение за внешним видом людей.
Цель: Учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и летом, развивать связную речь. Ф
Д/и по ОБЖ «Пожарная безопасность в природе»
Цель: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе.
П/и «Капуста»
Цель: - развивать ловкость движений.
СРИ «Почта»
Цель: беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты, журналы, письма, бандероли, оправляют ли корреспонденцию родным, друзьям).
Трудовая деятельность. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение викторина. «Вот как мы умеем»
Цель- развитие творческих способностей и любознательности детей.
Индивидуальная работа по рисованию. Раскраски «Мебель»
Цель: учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (
Показ фильмов познавательного характера. «Трое из Простоквашино»
Цель: формируем интерес к советским мультфильмам, через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий.
Д/и «Какое время года?»
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.
Вечерняя прогулка
Д/и «Три медведя» к-16
Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
П/и «У медведя во бору»
Цель: - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; развивать внимание.
Игры с песком и водой «Веселые пузыри»
Цель: расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук.
Четверг
Утренняя гимнастика
Тема дня : «Что можно делать с мебелью»
Д\и «Волшебный кубик»
Цель: активизируем в речи детей название предметов мебели.
Работа со стихотворением Самуил Маршак «Праздник леса»
Цель: совершенствовать умение детей слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию.
Д/и «Раньше – позже» (к- триз)
Цель - воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.
Хороводная игра «ЗАВОДИТЕ ХОРОВОД»
Задачи: Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование Тема «Ковёр».
Цель: Учить составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Прогулка
Наблюдение «Дождь летний, дождь осенний»
Цель: развивать у детей умения наблюдать за сезонными явлениями и их изменениями.
Словесная игра «Так бывает или нет»
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях. р
Игры с песком и водой «Песочный круг»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах.
П/ и «Лохматый пес»
Цель: учить бегать по всей площадке. в
Д/и «Веселый мяч»
Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат. У
Инд раб: «Изобрази настроение».
Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения
Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.
Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский.
Цель: слушать чтение воспитателя художественной литературы; оценивать поступки главного персонажа.
Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Деятельность в книжном уголке: Беседа «Библиотека - дом, где живут книги!»
Цель: познакомить детей со значением слова «библиотека».
Инд раб по аппликации «Платочек для бабушки»
Цель: развиваем умение детей составлять композицию из геометрических форм.
Инд раб по муз. воспитанию.
Цель: повторяем песню Осенний хоровод.
Вечерняя прогулка
П/и «ЛОВИ, БРОСАЙ, УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ.»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Д/ и: «У нас порядок»,
Цель: развивать знания детей о предметах, которые нельзя трогать.
Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
Пятница
Утренняя гимнастика
Тема дня : «Все о мебели»
Беседа о труде взрослых по картинкам
Цели: способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.
Д/и «Что за предмет?»
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Работа со стихотворением «Много мебели в квартире»
Цель: способствуем запоминанию слов и движений рук.
СРИ «Магазин мебели» - ситуация вежливый продавец.
Цель: расширять представления детей о работе магазина.
ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация
Тема «Водный и воздушный транспорт. Самолёт» Учить лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений.
Прогулка
Наблюдения «Красный, желтый, зеленый листок» к-20
Цель: формирование представлений детей об отличительных особенностях деревьев и кустарников в сентябре.
П/ и «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.
Словесная игра. «Бывает — не бывает» (с мячом)
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Строительные игры «Мебель для кукол»
Цель: упражнять детей делать постройки; в названии геом. фигур.
Трудовая деятельность: Окапывание деревьев и кустов (совместная деятельность с воспитателем).
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к деревьям. на участке
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Индивидуальная работа по конструированию «Сарайчик для лопатки»
Цель: упражнять:- в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами.
П/И «Лиса в курятнике»
Цель: Развивать, внимание, ловкость.
Настольно – печатные игры «Найди пару» (Мебель)
Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению.
Д/и «Расскажи об этих вещах»
Цель: активизация глаголов.
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения рук и текст.
Вечерняя прогулка
Инд раб по закреплению основных движений
Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
Беседа «Осенний урожай»
Цель: закрепление знаний детей об овощах и травах.
П/И «Грибники и грибочки»
Цель: развивать у детей ловкость.