Наталья Кузнецова
Конспект НОД в средней группе «Какая бывает мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления детей о мебели, ее функциях и свойствах; качестве материалов из которых она изготовлена; о том как человек преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму и размер.
Материал: игрушка Мишка, разрезные карточки «Мебель», картинки с мебелью, конструктор, мебель.
Ход
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Какая бывает мебель“» размещена в разделах
1. Сюрпризный момент. К детям приходит Мишка и просит ему помочь. Он сделал дома ремонт и купил новую мебель, но никак не может ее расставить. Воспитатель предлагает рассмотреть схему – макет Мишкиной квартиры.
2. Работа с макетом.
Дети расставляют мебель на фланелеграфе или на макете, называя, что это за предмет мебели, для чего он и где его лучше поставить.
Мишка постоянно ведет с детьми разговор и предлагает свой вариант.
Мишка:- Больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нем так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать. А у вас, ребята, есть кресла? Что вы в них делаете?
3. Игра- путешествие в прошлое кресла.
Воспитатель:- Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле?
Было время, когда люди жили в пещерах (картинка). Посмотрите, что есть в пещере, на чем можно сидеть? Нет?
-На чем же сидели люди? (На земле) Давайте и мы сядем на пол. Удобно? Почему нет? Можно ли в таком положении просидеть долго? (показывает картинку) Посмотрите, что это нарисовано? (бревно)
-Человек стал использовать бревно для того, чтобы сидеть. Вы когда- нибудь сидели на бревне? Удобно? Почему? (низкое, шатается)
-А если, бревно распилить, что получится? (Пеньки) Вот они, присядьте по очереди на них. Что вам в них не нравится?
-А вот еще один предмет мебели – табурет, приглашаю желающих посидеть на табурете. Что скажите, на чем удобнее сидеть? Из чего он состоит?. Чем отличается стульчик от табурета, что у него есть? (Спинка).
-Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стуле или на табурете? Почему? Если человек сделал табурет, стул, зачем ему надо было делать кресло? Наверное он искал что нибудь поудобнее, помягче, пошире.
Мишка удивляется услышанному и благодарит за такой интересный рассказ об истории происхождения кресла.
4. Игра «Составь из частей целое»
Мишка предлагает детям составить мебель из разрезных картинок. Интересуясь, что у детей получилось, дети рассказывают: (бревно, пенек, кресло, табурет, стул).
5. Конструирование из кубиков (конструктора) «Мебель для кукол»
Каждому ребенку дается индивидуальное задание.