Вероника Паскарева
НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний, полученных в течении года.
Задачи:
- Образовательные:
1. закреплять знания о геометрических фигурах.
2. закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, -, подставлять цифру.
3. закреплять знания о днях недели, месяцах, части суток, времени года.
4. закреплять умение определять мягкие и согласные звуки в словах; определять количество слогов в слове.
- Развивающие:
1. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
2. развивать грамматический строй речи.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
3. развивать сообразительность, ориентировку в пространстве.
- Воспитательные
1. воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы
2. совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, геометрические фигуры, сигнал корабля, музыка для физминутки; цифры, математические знаки (на всех детей, мяч, картинки – начинаются с мягкого согласного звука, картинки – начинаются с твердого согласного звука.
Ход:
Звучит музыка, воспитатель включает компьютер и приходит письмо по электронной почте. Открывает и читает:
«Здравствуйте дети. Пишут вам жители страны Знаний. Вы скоро пойдете в школу, чтобы проверить ваши умения и готовность к школе, мы приглашаем вас в наш город Знаний».
Воспитатель: Ребята, хотите проверить свои умения и готовность к школе? (Да). Тогда отправимся в страну Знаний. А на чем мы отправимся, сейчас вы догадаетесь сами:
Загадка:
Это, что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет… (корабль). Сигнал корабля (гудок)
На экране появляется корабль. (Звучит песенка кораблика)
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам составить такой же корабль у себя на столе (дети составляют корабль из геометрических фигур).
Воспитатель: Наш корабль «Мечта детей»,
Приглашает в путь скорей
И больших и малышей
Кто с улыбкой до ушей!
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Наш корабль бежит в волнах
На раздутых парусах.
Звучит музыка, поплыли на корабле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, мы прибыли в страну Знаний, и первая наша остановка, это город «Математика» (слайд). Жители города «Математики» - числа, хотят проверить ваши знания и умения, приготовили задания для вас:
1. На столе лежать листочки с заданиями и карандаши, нужно заполнить пропуски, вставляя пропущенный знак.
2. Второе задание на листочке - заполнить пропуски, вставляя пропущенную цифру.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. Теперь жители математики хотят узнать, умеете ли вы решать задачки? Вы послушайте, ребята, и постарайтесь решить их. Решение задачи выложить на столе с помощью цифр и знаков.
Показ задач на слайдах
Воспитатель: Как ловко вы справились с решением таких сложных задач. А сейчас предлагаю немного поиграть.
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
(игра с мячом, вопросы, связанные с познанием)
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли и справились с заданиями (гудок парохода). Дети, сигнал парохода слышите? Может поплывем дальше? (Да).
Музыкальная физминутка
(Раздается сигнал морзе). Ой, слышите сигналы? Это сигнал предупреждения, наверно нас хотят предупредить, о чем – то!
Воспитатель: Ребята, мы приплыли во второй город страны Знаний «Грамотейка», посмотрите все на экран.
Жители этой страны очень рады вас видеть, и готовы проверить ваши знания:
1 задание: «Слова делим на слоги»
На слайде картинка: игрушки, второй слайд — мебель, третий слайд — одежда.
2 задание: «Составь предложение»
3 задание: «Определи мягкий и согласный звук»
Проверка выполнения. Оценка работ детей. Звук электронной почты
На экране появляется картинка с мультяшкой: Отлично, со всеми заданиями справились, видим, что к школе мы готовы. И от жителей страны Знаний получайте приз. До свидания, дети.
Шум моря. Возвращение в группу.