ирина птушко
НОД в подготовительной группе «Профессия клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с профессией клоуна.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка;
Публикация «НОД в подготовительной группе „Профессия клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- дать детям первоначальные представления о профессии клоун, особенностях его профессиональной деятельности;
- уточнить и расширить знания детей о труде работников цирка.
Развивающие:
- ввести в словарь детей слова: цирк, клоун, артист.
- способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, сноровки;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду цирковых артистов;
- воспитывать умение активно взаимодействовать, договариваться друг с другом, проявлять инициативу.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Форма образовательной деятельности: беседа, игра,
Предварительная работа:
-беседы о цирке;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильмов;
- Рассматривание и сравнение различных клоунов.
Оборудование и материалы:
- корзина с атрибутами для ряженья: парики, нос, большие ботинки, различные колпачки и шляпы;
- проектор, иллюстрации к занятию, ноутбук.
Технологии, методы, приемы: сюрпризный момент
1. Вводно-организационный
(Воспитатель предлагает детям встать вкруг и сказать слова приветствия)
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
2. Мотивационно-побудительная деятельность.
-Ребята, а кто может сделать так, чтобы нам стало ещё радостней и веселей? Ответить на этот вопрос вы сможете, отгадав загадку:
Костюм смешной и разноцветный,
Большущий, чтобы посмешней.
И обувь длинная, большая,
чтобы споткнуться поскорей.
Ну что за странности такие?
Нигде такого не видать.
А вы скорее в цирк зайдите,
и он там будет очень ждать.
В своей смешной, большой одежде
и с красным носом, что пищит,
Вы догадались, кто такой он?
Скорей отгадку говорите!
(Дети называют отгадку «Клоун»)
Ребята, вы правы-это клоун.
3. Поисковая деятельность
Ребята! Ответьте, пожалуйста, где мы можем встретить клоуна.
( Ответы детей: в цирке)
Вы правы, ребята! Существует такая замечательная профессия, которая веселит народ, делает его счастливей. Это профессия-клоун. Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление. Но также профессия клоун является ещё очень сложной и требует много усилий. Цирковые клоуны имеют множество специализаций (акробаты, дрессировщики, пантомимисты, жонглеры и т. д.)
Ребята, посмотрите, на иллюстрации. Знаете ли вы имена этих людей? Воспитатель показывает фотографии известных цирковых артистов.
( Ответы детей: Юрий Никулин, Юрий Куклачев, Олег Попов)
4. Практическая деятельность
-Ребята, а вы хотите сейчас познакомиться с настоящим клоуном?
( Ответы детей: да)
В группу залетают воздушные разноцветные шары.
За дверью слышится весёлая цирковая музыка.
В группу вбегает весёлый клоун.
Я упал и все смеются
Кувырок - и снова смех.
Потому что на манеже
Всегда радость и утеха
Все вы знаете меня.
Так скажите, кто же я?
( Ответы детей: клоун)
-Ребята, а вы хотите сейчас стать настоящими клоунами.
-Да!
Тогда вам необходимо выполнить несколько моих волшебных веселых заданий. Согласны?
Да!
Динамическая пауза
Зарядка под музыку (Дети выполняют движения вместе с клоуном)
- Ребята, вы должны быстро, нарядится клоуном под веселую музыку. Кто смешнее всех нарядится, тот и будет настоящим клоуном.
Дети выполняют задание под цирковую музыку.
-Какие веселые и смешные клоуны у нас получились. Полюбуйтесь друг на друга. У Клоуна бывает веселое настроение и грустное. Покажите, как вы умеете грустить, а теперь радоваться? (Дети показывают мимикой грусть и веселье, радость, удивление)
Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны.
Цирковые артисты много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай ситуации».
Каждый из вас должен показать пантомиму: без помощи голоса, используя только мимику и жесты, продемонстрировать ситуацию!
Ситуации для пантомимы:
— объелся тортом
— тебя обидели
— ты очень устал
— ты сильно удивлен
— чему-то очень рад
- Молодцы! Хорошо поиграли и замечательно показали все ситуации!
5. Заключительный этап. Рефлексия.
Ребята, наша встреча подошла к концу. Мне пора уходить на представление в цирк, там меня ждут взрослые и дети. Вы меня сегодня очень порадовали. Вы стали настоящими клоунами, научились веселиться и грустить. А чтобы вы меня чаще вспоминали, я вам подарю весёлые клоунские носы, как у меня.
Дети и воспитатель благодарят Клоуна и приглашают его на следующую встречу.