МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Природа, музыка и мы»

Василенко Наталья
НОД в подготовительной группе «Природа, музыка и мы»
▼ Скачать + Заказать документы

Герои: Лесовичок (виртуальный герой, Безобразник

Атрибуты: корзинка с медалями, корзинка с шишками большого и малого размера, корзинка с орехами, 2 обруча, берёзка, шумовые инструменты, свистульки, 3 ёмкости с водой.

Цель: воспитание средствами музыки гуманной творческой личности, способной понимать ценность природы.

Задачи:

Публикация «НОД в подготовительной группе „Природа, музыка и мы“» размещена в разделах

1. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой через музыкальные образы (слушание, пение, танцы, ритмические игры с природными материалами).

2. Формировать средствами музыки у детей экологические представления, знания о ценностях природы и правилах поведения в ней.

3. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы.

Ход занятия:

На экране заглавный слайд (СЛ 1)

На экране демонстрируются картины природы (СЛ 2).

Дети под музыку «Дорогою добра» входят в музыкальный зал, выполняют упражнение «Поход» :

- проходят по залу змейкой,положив правую руку на плечо впереди стоящему;

- перестраиваются в круг

- выполняют движение "карусель", кружение парами («лодочка»)

-перестраиваются в круг, останавливаются в полукруге.

М. р. : Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на музыкальном занятии гости, давайте для них исполним приветственную песенку

Исполняют распевку-приветствие "Здравствуй, небо голубое", (СЛ 3, выполняют лёгкий бег под музыку (Шуман «Полька», затем садятся на стульчики.

Ребята, нам предстоит необычное занятие! Дело в том, что на электронную почту детского сада, пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. (СЛ 4) Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

(СЛ 5)«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У нас беда! Наш лес погубили чары злой колдуньи. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам за поимощью, и, если вы справитесь с колдовством, то лес обязательно расколдуется и вновь в нем расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса».

М. р. : Ну что, ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да!

М. р. : Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).

(СЛ 6 - заколдованный лес)

М. р. : Открывайте глаза, садитесь. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно (СЛ 7). И, правда, не слышно песен птиц, не слышно шуршание листочков, не видно солнышка. (СЛ 8) А звуки какие ужасные, Как бы вы их назвали? Тревожные, зловещие. Нужно обязательно помочь лесу. Только как? Может нам тоже использовать музыку, ведь музыкальные звуки не зря называют волшебными. Злую музыку какая музыка сможет победить? Добрая, красивая, нежная. Давайте думать.

Наш родной русский лес немыслим без русской березки. В ее честь сложено немало добрых песен. Давайте подарим прекрасную музыку этим заколдованным, ставшим такими уродливым деревьям, может, нежные звуки их расколдуют.

ПЕСНЯ «БЕРЕЗОНЬКА» (А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

1. На лугу, на лугу, зеленешеньком,

Там березка стоит одинешенька.

Низко березонька наклонилася,

Горько березонька зажурилася.

2. Ты скажи, что с тобой приключилася,

Отчего головой ты склонилася.

Люди недобрые повстречались мне,

Ветви зеленые обломали мне.

3. Мы лечили березку зеленую,

И водицей поили студеною.

Стала березонька зеленешенька,

Стала кудрявая, веселешенька. – убираю берёзку, дети не садятся, остаются в круге,

(СЛ 9– деревца с зелёными листочками)

М. р. Деревья ожили. Вон на веточках можо увидеть листочки, только, боюсь, замёрзнут наши листочки, ведь злая колдунья прогнала солнышко, а без него нет ни света, ни тепла. Как же нам солнышко вернуть? Какую музыку для этого выбрать? Яркую да горячую! Может танец весёлый поможет?

Ответы детей

Дети исполняют танец «Весёлые дети»,

(СЛ 10 – 11 солнечная поляна)«Утро» Григ

М. р. : Опять получилось, солнышко в лесу появилось! Лес снова стал добрым и приветливым. И мы с вами сейчас попробуем подружиться с лесом. Только сначала устроимся на лесной полянке - ковёр от экрана переносится в центр зала, музыка убирается. Наши пальчики должны хорошо поработать. Давайте сначала их потренируем:

-птичка

-зверюшки

-упражнение с ладошками

Повторяйте вместе со мной, запоминайте.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

СЛ 12

Лес подружился с нами и засиял всей красой. А берёзки какие красивые! Нужно беречь земную красоту! Я думаю, что никто из вас не станет ломать веточки деревьев и не даст это сделать другим. Верно?

Ответы детей, остаёмся сидеть на ковре

Давайте подумаем, что делать дальше. Дел у нас ещё много, зверей в лес надо вернуть. А у нас есть какая-нибудь музыка про зверей? А «Шла Лисичка по тропинке»? Смотрите, Лесовичок нам корзинки прислал, а в них шишки еловые, да орешки. Думаю, из шишек надо выложить ритмический рисунок Лисичкиных шагов. Мы сейчас разделимся на три команды, и в обруче выложим шишками ритмический рисунок, который вы сами придумаете.

Выполняют задания

Теперь разбирайте орешки, а играть будем каждый куплет по-разному, как у вас в обручах. Давайте вместе простучим, порепетируем.

Дети исполняют ритмические рисунки, а затем всю песенку

(СЛ 13-15– Лисичка с корзинкой, зайчик и другие звери)

М. р. : Опять у нас получилось помочь лесу и его обитателям. Даже птички появились, только не слышно их песен, лес какой-то, тихий, молчаливый. А давайте сыграем музыку птиц. Смотрите, что у меня есть ( на подносе: птички-свистульки - соловьи, трещётки - сороки, свистулька глиняная – кукушка, дятел -палочки)

По показу М. р. исполняют «Звуки леса»

(СЛ 16– лесные птицы)

М. р. : Давайте послушаем прекрасных пернатых певцов. (СЛ 17)

Смотрите, пенье птиц разбудило весь лес: цветы распускаются, бабочки танцуют на полянке

(СЛ 18 – цветочная поляна, бабочки)

Группа детей исполняет «Хор рук» с цветами и бабочками.

М. р. :(СЛ 19) Посмотрите, как в лесу стало светло и радостно. Лес ожил, проснулся, солнышко засияло, запели песни птицы, запорхали бабочки. Значит, мы с вами помогли Лесовичку и расколдовали лес. Теперь важно, чтобы никто зверей и птиц не обижал, ведь лес их дом.

М. р. : (СЛ 20)Кажется, к нам на полянку кто-то идёт. Прислушайтесь к музыке, как вам кажется этот человек идёт в лес с добром? Так кто же это? (одевает кепку, берёт в руки рогатку). Это я иду, Безобразник. Сейчас я проверю, любите вы природу или только притворяетесь её защитниками. Я буду петь частушки, а вы в конце каждой строчки подпевайте "Да", если я хорошо с природой обойдусь, или "Нет", если я хочу природе навредить

Если я приду в лесок,

То сорву ромашку

. НЕТ

Если съем я пирожок,

Выброшу бумажку

…НЕТ

Разведу в лесу костёр,

Угли разбросаю

. НЕТ

Если белок я увижу,

Рогаточку наставлю

…НЕТ

Разгоню я муравьёв,

Раздавлю букашку

. НЕТ

Птенчик выпал из гнезда,

Подниму бедняжку

…. ДА

Если птичкам на пеньке

Хлебушек оставлю

. ДА

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю

. ДА

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

. ДА. (снимает картуз)

М. р. : Безобразник, и тот понял, что лес нельзя обижать,а вы как думаете?

Ответы детей

Молодцы! Мы справились сегодня с непростой задачей. Хочется петь и улыбаться. А с весёлой песней это у нас обязательно получится.

Исполняют песню «Смайлики»

М. р. : Чтоб природу сохранить, надо всем её любить,

И беречь, и охранять, чтоб навек не потерять.

Ой, нам уже пора в детский сад возвращаться. Встанем, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».

(СЛ 21) Смотрите, опять Лесовичок появился. Наверное он хочет что-то сказать. А вот и послание.

(СЛ 22)«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! За ваше доброе отношение к лесу, за волшебные звуки музыки, которыми вы победили злое колдовство. Получите от меня и всех обитателей леса ценную награду - медаль "Защитнику природы"

М. р. (СЛ 23) Какая корзинка красивая из берёзовой бересты…Ой! Где же она? (СЛ 24) Смотрите ….а в ней подарок Лесовичка.

Звучит музыка («Всё это называется природа», дети получают медали, затем уходят в группу

Публикации по теме:

Презентация «Природа и музыка» Образы природы в русской литературе, живописи, музыке имеют особое значение, они берут свое начало в дохристианской языческой культуре.

Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (пластилинография) Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая природа» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Воспитатель:.

Консультация для родителей «Природа и музыка» ПРИРОДА И МУЗЫКА Музыка зародилась еще задолго до того как человек научился ее сочинять. Все великие композиторы, музыканты, исполнители.

Конспект НОД занятия по экологии в старшей группе «Природа — чудесница» Тема: «Природа - чудесница». Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно.

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Музыка весны» ОБЩАЯ ЧАСТЬ[/h3] Группа, возраст - Подготовительная группа (дети 6 -7 лет) Тип, вид: «Тематический, фронтальный» Тема: "Музыка весны" Цель:.

Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы! Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы! Экологическое воспитание детей через музыку.

Заседание клуба «Умники и Умницы «» Мы и природа» Итоговый НОД по экологии в подготовительной к школе группе ЦЕЛИ: закреплять знания детей о природе ЗАДАЧИ Обучающие: - формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение; - соблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Природа, музыка и мы»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 06:59
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Природа, музыка и мы»» (включая файлы) размещена пользователем Василенко Наталья (УИ 1631954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД