Татьяна Черных
Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к лесному гному»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины, видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа, соотносить содержание картины со средствами выразительности. Обратить внимание на композиционную выстроенность картины. Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным, развивать все стороны связной речи дошкольников, обогащать речь детей эмоционально-эстетическими терминами. Совершенствовать умения детей в создании коллективных работ, развивать навыки работы в нетрадиционных техниках.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гости к лесному гному“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: чтение художественных произведений на тему весны, заучивание стихов о весне, беседы на тему: «Март- весну начинает», «Кап, кап, капель- пришёл апрель», включение игрового момента в ходе утреннего приёма «В жмурки с птицами».
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация с музыкальным оформлением по теме, фанерный домик, настоящий подснежник в горшочке, ватмана (2 шт.) с готовым изображением лесной полянки, гуашь, влажные салфетки, ватные диски и палочки.
Интеграция ОО: Художественное творчество, Коммуникация, Музыка, Социализация.
Ход НОД:
Под звуки музыки и пения птиц дети входят в зал, оформленный под лесную полянку и видят домик из которого раздаётся сонное сопение.
Воспитатель: Вижу я волшебный домик, Кто живёт в нём? В нём спит гномик.
Дети заглядывают в окошко и видят спящего гнома.
Воспитатель (стучит в окно) :
Гномик, дорогой вставай. Поскорей весну встречай.
Гном (трёт глаза) :
Ох и долго же я спал! Кто будил меня и звал?
Воспитатель: Всем давно уж не до сна, Посмотри, пришла весна!
Гном (выглядывает в окно) : Кто пришёл? Да нет за окошком никого. Пойду досыпать.
Воспитатель: Гномик, ты и так проспал много интересного. Ведь ты заснул ещё осенью. Лёг спать в октябре (считаем 1-октябрь 2-ноябрь, 3- декабрь, а сегодня конец марта, наступила весна. Вот соня!
Гном : Не знаю я никакую весну! Спать пойду.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем гному какие весенние изменения произошли в природе.
Гном : Весна, кто такая? Интересно, интересно.
Презентация. (дети и гном садятся на стулья перед экраном)
Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по своему. Но есть время, когда природа как бы пробуждается от долгого сна и вся живёт ожиданием. Она ждёт тепла, солнца. И это время называется весна. Весна! Какое нежное и ласковое слово! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Пригрело солнышко и принесло всем радость жизни. Все букашки, бабочки, пчёлы просыпаются весной. Как будто очнулись ото сна деревья. И вот уже лопаются почки и разворачиваются маленькие душистые клейкие зелёные листочки. Именно весной из земли появляются первые цветы- подснежники. Весной всем людям хочется что-то делать, что-то творить. Композиторы пишут прекрасную музыку, именно ней наполнен сейчас наш зал (Слушание музыкального проиведения).
Гном : Где- то я уже слышал эти запахи и эти звуки.
Воспитатель: Поэты пишут необыкновенные лирические стихи. И им в этом помогает тоже весна.
Подошла, невзначай подступила, Талых вод неоглядная сила. Набежала из талых снегов, С обогретых весною бугров.
Но есть среди людей необыкновенно талантливые. Эти люди пишут картины.
Дети: Это художники.
Картину одного из таких людей - Алексея Саврасова мы сейчас и видим на нашем экране. Из всех времён года именно весну больше всего любил Саврасов изображать на своих картинах. Давайте и мы полюбуемся этой картиной, почувствуем её красоту.
(Даётся время для восприятия картины)
Воспитатель: Что интересного увидел художник?
(Он увидел как на деревья опустилась стая грачей, как они шумят и радуются приходу весны, тому что вернулись в свои гнёзда)
Гном : Ребята, расскажите мне о грачах. Что они делают?
(Грачи ремонтируют свои старые гнёзда. Внизу у корней берёзы, грач нашёл веточку и держит её в клюве, готовясь взлететь. А как много грачей на деревьях)
Гном : Какие красивые деревья. Как они называются?
(Это берёзы. У них стройные белые стволы с чёрными отметинами и тонкие ветки. Кажется что они ожили и потянулись к пока ещё не очень ласковому весеннему солнышку. Саврасов изобразил деревья крупно во весь рост.)
Гном. А почему грачи выбрали это место, чтобы строить гнёзда?
Воспитатель: Да потому что здесь спокойно. Это окраина деревни. Посмотри гномик, на картине Саврасов изобразил забор, старую церковь, да несколько маленьких домиков. В дали видны поля с которых ещё не сошёл снег.
Гном : Снег?
Воспитатель: Да гномик, снег. Весна бывает ранняя. Эту весну ты и проспал в своём домике.
Гном : Ребята, расскажите мне о снеге. Какой он?
(Тёмный, грязный, рыхлый. Кое-где он подтаял и уже видны лужи.)
Гном : А какое солнышко на картине?
(Солнышко просвечивает через облака, оно ещё неяркое и плохо греет)
Гном : А небо?
(Небо покрыто тучами, но кое-где уже есть голубые просветы)
Гном : Молодцы ребята. Вы так хорошо мне всё рассказали. (Подходит к окну) Но я не вижу за окном снега. Где же он?
Воспитатель: Он растаял. Сейчас на улице весна уже совсем вступила в свои права. И именно такую весну нарисовал художник Бакшеев. Картина называется «Голубая весна». Ребята, посмотрите на картину и скажите почему художник так назвал картину. (Ответы). Молодцы, от этой картины так и веет свежестью. Почки на деревьях лопаются и из них показались листочки. Солнышко ласково светит на землю и согревает её. Вот именно в это время появляются первые цветы- подснежники. (слайды с подснежниками).
Гном : Вспомнил! Такой цветок с такими же листочками я посадил осенью. Я хотел, чтобы в моём тёплом домике он расцвёл. (Бежит в домик приносит горшочек с цветком. Дети рассматривают его дают характеристику форме листьев и цветов при помощи вопросов гнома)
Воспитатель предлагает нарисовать для гнома поляну с подснежниками. Звучит музыка. Дети рисуют при помощи ватных палочек листья и стебель, при помощи ватных дисков, согнутых пополам печатают цветы. Затем самостоятельно дополняют рисунок деталями (птицы на деревьях, насекомые, трава).
Пока работы сохнут воспитатель предлагает поиграть на лесной полянке в русскую народную игру «Веснянка».
Далее проводится анализ работ.
Дети и воспитатель, оставив работы гномику прощаются с ним. Гном приглашает их навестить его летом.