Светлана Купрякова
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП «В стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП
«В стране математики»
Возрастная группа: подготовительная
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течении прошлого года.
Задачи:
1. Обучающие.
Упражнять в пространственной ориентировке. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
Публикация «НОД в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП „В стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
Закрепить названия дней недели.
Уточнить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур
2. Развивающие:
-Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательные:
-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Целевые ориентиры: Внимательно слушает задание. Может отвечать на вопросы. Принимает активное участие в продуктивной деятельности. Знает состав числа 10, порядковый счет, геометрические фигуры. Умеет ориентироваться в пространстве.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1 Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем встают в круг
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Дидактическая игра «Определи своё место» (ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям.)
-Лиза, кто находится справа от тебя?
-Ангелина, кто находится слева от тебя?
-Саша, кто стоит сзади тебя? и. т. д
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, кто назовёт все дни недели по порядку. Сколько их всего? (7)
Назовите времена года по порядку,начиная с осени.
2. Основная часть
Ребята, теперь отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Молодцы ребята!
Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)
Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
Какого цвета восьмой вагончик?
Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?
Какого цвета вагон, который стоит левее красного вагона? Правее?
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 8 бабочек)
Бабочки хотят сесть на цветочки. Сколько нужно цветочков, чтобы каждая бабочка села на отдельный цветок (столько же. 8)
«Отгадайка».
Лист с задачками: Похлопайте в ладоши столько же раз. Покажите цифру
1. Сколько спинок у трех свинок? 3.
2. Сколько хвостов у двух котов?2
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
4. Сколько рогов у двух быков?
5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
6. Сколько задних лап у двух зайцев?
7. Сколько домишек у ста муравьишек?
8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
9. Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
3. Физ. минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
«Непоседливые фигуры».
Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Ребята наши фигуры очень любят играть. поиграем с ними?
Д/и «Что изменилось?»
Разложить на разносе фигуры. Завязать ребенку глаза. Переместить фигуры. Развязать глаза. Что изменилось?
Молодцы и с этим заданием вы справились.
«Веселые цифры».
«Состав числа 10 из двух меньших чисел».
4. Конструктивная деятельность.
За столами дети из геометрических фигур составляют корабль с парусами и приклеивают на картон).
5. Итог.
По окончанию работы распределяют свои работы относительно задания:
Прикрепи свою работу в правый верхний угол. И. т. д.