Елена Побирей
НОД в подготовительной группе по ПДД «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Побирей Е. Н. Воспитатель МДОАУ ДС №14 г. Благовещенск
Цель: Систематизировать знания детей о ПДД.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы, закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть); повторить сигналы светофора; закрепить умение детей работать с макетом.
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Публикация «НОД в подготовительной группе по ПДД „Прогулка по городу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Быть доброжелательными, внимательными друг к другу.
Обогащение словаря детей: Полицейский - регулировщик, жезл, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные дорожные знаки,
Материал и оборудование: План микрорайона города, схема пешеходного перехода, макеты зданий, деревьев, игрушечные машины, макет светофора, дорожные знаки, схемы с дорожными знаками и названиями, мяч, костюмы сказочных героев, музыкальный центр, диск с записью музыкального произведения, крупный строительный материал, макет перекрёстка, макеты знаков разной формы, фломастеры.
Предварительная работа: Дидактические игры «Дорожные знаки», «Улица», «Пешеход»; целевая прогулка «Знакомство с улицей», «Перекрёсток», беседы «Дорога – не место для игр», «Будем вежливыми», «Микрорайон, в котором расположении наш детский сад»; рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»;разгадывание кроссворда «Правила эти надо знать обязательно на пять». Разучивание стихотворений, песен; отгадывание загадок; беседа с инспектором ГИБДД, игры на учебно-тренировочном перекрёстке; рисование «Улица города»; конструирование на тему «Автобус»
Ход НОД
Вступительная беседа
В: Дорогие ребята! Мы живем в красивом городе Благовещенске, с множеством красивых, широких улиц, переулков. По улицам движутся различные автомобили, пешеходы и никто, никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Вы скоро пойдёте в школу, поэтому мы собрались с вами, чтобы поговорить на очень серьёзную тему о правилах дорожного движения, о поведении детей на улице и дороге.
Внезапно заиграла весёлая музыка, и в группу свистя и крича, врываются кот и лиса
Л: Ну, вот и пришли!
К: Ну, вот и нашли! Нашли ваш детский сад. Мы узнали, что все ваши девчонки и мальчишки идут в 1 класс. Что же интересного в этой школе, наверно раздают золотые монетки, да угощают жареной курочкой?
Л: Мы тоже решили пойти в школу и поэтому пришли к вам познакомиться. Хотим вас позвать играть во двор.
В: Во первых здравствуйте, во вторых представьтесь, кто вы такие, в третьих в школе получают знания, а в четвёртых у нас проходит занятие по правилам дорожного движения. Наши ребята станут грамотными пешеходами, и безопасно смогут добираться до школы.
Лиса и кот обиженно: Здравствуйте.
Л: Меня зовут лиса Алиса
К: А меня зовут кот Базилио.
Л: Фи какие - то знания, занятия по правилам дорожного движения. Зачем знать эти правила, без них легко можно обойтись!
К: Что - то мне в школу идти расхотелось
В: В школу вам надо обязательно пойти учиться, а вначале надо запомнить все правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду. И наши ребята вам в этом помогут. Оставайтесь на нашем занятии, и вы тоже станете грамотными пешеходами.
В: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будите учиться. Но вначале рассмотрим план нашего микрорайона.
В. обращает внимание детей на мольберт, с планом микрорайона города, в котором живут ребята.
В: Найдите и расскажите, какие знакомые улицы, знакомые здания вы видите.
Дети находят улицу, по которой они едут с родителями в детский сад, переулки, здание библиотеки, магазин, школы и т. д.
В: Назовите виды транспорта, которые движутся по улицам нашего города.
Д: пассажирский, грузовой, специальный, общественный, личный.
Пальчиковая гимнастика «Виды транспорта»
«Будем пальчики сгибать - будем транспорт называть;
Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали».
На полу перед ребятами, расположена схема улицы.
В: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком
(дети перемещаются по группе). Как мы сейчас называемся?
Д: Пеходы.
В: По какой части улицы мы будем передвигаться?
Д: Передвигаться мы будем по тротуарам.
В: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?
Д: Проезжая часть.
В: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить и как мы должны себя вести во время ходьбы?
Д: Надо придерживаться правой стороны, идти не спеша, не суетиться, не наталкиваясь друг на друга.
К: Что - то мне страшновато стало на этой улице. Хочу домой. Мы и так всё знаем. Спросите у нас что-нибудь и убедитесь сами. Мы самые умные и самые грамотные пешеходы во всём мире.
В: Вы не хвастайтесь, а скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Л: Ну, это надо подумать. Гадает на подоле сарафана.
«Красный, жёлтый, зелёный, красный, жёлтый, зелёный, красный». Я пойду на красный!»
К: И мне дай погадать.
Л: Горошины закончились, сам выбирай для себя цвет.
К: Мне вообще ни какой не нравится, я пойду просто так.
В: Ребята, правильно ли ответили лиса Алиса и кот Базилио?
Д: Нет, не правильно.
В: Давайте расскажем нашим гостям, что обозначают цвета светофора.
Игра «Лучший пешеход»
На полу расположена схема перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода. Выполняют действия под слова стихотворения. В. исполняет роль светофора.
Св:Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся.
Д: Стой
Св: Жёлтый вспыхнул…
Д: Подожди
Св: А зелёный свет…
Д: Иди.
Л: А если нет светофора, то можно смело переходить, или перебегать где хочется, и не надо знать сигналы светофора,
К: Нет, надо ползти, чтобы машина не заметила!
Л: Нет перебегать!
В: Не спорьте и не ссорьтесь. Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора.
Д: Если нет светофора, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, обращать внимание на знаки дорожного движения, и т. д.
В: А если светофор не работает, то ему на помощь приходит полицейский – регулировщик, он же следит за выполнением правил дорожного движения.
Физкультминутка «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
В: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Их надо уметь распознавать. Знаки дорожного движения информируют, указывают, предупреждают или запрещают. Каждый знак имеет своё название и имеет своё значение. Вы, наверное, видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, какова дорога, где можно остановить машину и заправить бензином, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы.
Игра «Что бы это значило»
Соедини линией рисунки и названия знаков. Какие дорожные знаки встречаются на твоем пути в детский сад? Закрась кружок.
К: А где знак «Игры для детей»
В: Ребята, разве можно играть около проезжей части дороги? И почему?
Д: Нет нельзя, потому что можно попасть под машину.
К: Очень жаль, я даже мяч с собой прихватил. Думал, поиграю с вами по дороге.
В: Где дети должны играть в игры?
Д: В специально отведённых местах, на детской площадке.
В. обращает внимание на дорожный знак.
В: Что обозначает этот знак?
Д: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса»
В: На каком транспортном средстве вы можете добраться до школы?
Д: Автобусе, троллейбусе, машине, такси.
В: Давайте немного отдохнем и до следующей остановки доберёмся на автобусе. Кто мы сейчас?
Д: Пассажиры автобуса.
Кот входит в салон автобуса через переднюю, дверь и садится на переднее место, выталкивая ребят. Лиса расталкивая ребят, входит в заднюю дверь
Кот и лиса громко разговаривают, смеются, дразнятся, вскакивают со своих мест, бегают по салону автобуса.
В. просит лису и кота упокоиться и обращается к детям: Какие бы правила поведения в общественном транспорте вы бы придумали и посоветовали лисе Алисе и коту Базилио выполнять? И что может случиться с пассажирами, если они не будут их выполнять?
Составление правил для пассажиров
Дети предлагают варианты ответов: Находясь в общественном транспорте, следует быть вежливыми и внимательными к другим пассажирам. Не следует отвлекать водителя разговорами заходить в заднюю дверь, выходить в переднюю и т. д.
В: Можно садиться к незнакомым людям в машину, если ты опаздываешь на урок? И почему?
Д: Садиться к незнакомым людям в машину нельзя, даже если ты очень опаздываешь, и если тебя угощают конфетой, или обещают подарить игрушку. Незнакомые люди могут причинить вред, или сделать больно.
Ребята выходят из автобуса на следующей остановке.
На пути макет перекрёстка.
Ситуация для анализа
В: Ребята, как называется место, где пересекаются улицы?
Д: Перекрёсток.
В: Правильно, мы стоим на перекрёстке. Нам надо перейти на ту сторону улицы (показывает наискосок, как правильно идти?
Вдруг кот Базилио внезапно перебегает улицу.
В: Как надо было поступить Базилио?
Что могло случиться с ним на дороге?
Д: Базилио на зелёный сигнал светофора надо было перейти одну улицу, а затем другую. Кота могла сбить машина, случится авария машин и т. д.
Кот Базилио просит прощение и обещает никогда так не поступать.
В: Вот мы дошли до здания школы, и узнали много полезных правил. Но пришла пора возвращаться в детский сад.
Л: Я так счастлива, так рада, что попала к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, как по улицам ходить.
Лиса и кот прощаются, благодарят ребят, за полученные знания. Обещают, что всегда будут выполнять правила дорожного движения и обязательно пойдут 1 сентября в школу, получать новые знания.
В: Ну вот, мы и в детском саду. Я предлагаю вам нарисовать разные знаки дорожного движения. Знаки поместить в уголок правил дорожного движения, для игр.
Рисование дорожных знаков
Дети выбирают макеты знаков, различной формы и выполняют работу фломастерами.
Анализ НОД
В: Ребята, вам понравилось занятие по правилам дорожного движения? Чем оно вам понравилась? Что нового и интересного вы узнали на нашем занятии?
Ответы детей.
В: Я уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, в дороге пользоваться знаками дорожного движения. Будете грамотными не только пешеходами, но и грамотными пассажирами. Находить выход из любой сложившейся ситуации.
«Правила, которые мы сегодня с вами повторили,
Очень важные и нужные.
Твёрдо их запоминайте
И всегда их выполняйте».