Татьяна Осипова
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Полюбуйся: весна наступает» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность.
Предварительная работа. Разучивание стихотворений о весне. Разучивание закличек весны. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Наблюдения в природе. Рассматривание репродукций картин с изображением весны. Рисование с детьми на листах формата А4 изображения весенней природы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Полюбуйся: весна наступает“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход НОД
Ребята, станем рядышком по кругу, поприветствуем друг друга
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, вас всех я люблю,
Может и вы мне ответить хотите (Доброе утро)
Спасибо, ребята, а теперь все улыбнитесь.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Ребята, сегодня в нашей группе мы не одни. К нам пришли гости, а гости это всегда праздник и радость. Давайте улыбнемся и нашим гостям, пожелаем им доброго дня. (Молодцы, садитесь)
День сегодня необычный, ведь сегодня последний день последнего зимнего месяца. Кто из вас знает и назовет, какое сегодня число и какой месяц. (28 февраля)
Да, все верно именно 28 февраля. Сегодня такое теплое, солнечное последнее февральское зимнее утро в этом году,а какое время года наступит завтра? Верно, молодцы.
Удивить хочу я вас.
Угадайте, кто в гости
К нам придёт сейчас? А для этого, послушайте русскую народную песню.
-Ребята, о каком времени года эта замечательная песня? Кто же в гости к нам придет?
-А как вы догадались, что именно весна?
Стало ясно солнышко
Припекать, припекать.
Землю, словно золотом,
Заливать, заливать
Журавли вернулись к нам опять
А в лесу подснежники
Расцвели, расцвели.
Много цвету вешнего
У весны, у весны.
- Все верно, ребята, молодцы. И очень хочется поговорить уже о весне, тем более, что до ее прихода остался всего один денек, вернее даже считанные часы. Ведь уже завтра 1 марта – первый весенний день.
Сл. 1 - В стихотворении великого русского поэта А. С. Пушкина есть очень хорошие строчки о весне :
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает
Утро года.
- Как вы думаете, почему А. С. Пушкин называет весну утром года? (Весной все живое пробуждается, оживает после зимней спячки).
-Верно, ребята. Весна – время года, похожее на раннее утро. Природа пробуждается от зимнего сна. Солнечные лучи начинают прогревать замерзшую землю. Все вокруг оживает.
Прошли холодные деньки,
Зима почти уж позади.
Какие признаки весны
Уже отчетливо видны?
Давайте назовем признаки весны.
А чтобы нам легче было посмотрим на экран, картинки, помогут вам назвать признаки ранней весны. Только, перечисляя признаки, начинать предложение нужно со слова «Весной…».
-Молодцы, ребята. А теперь назовите весенние месяцы? (март, апрель, май).Давайте с ними знакомиться.
- Как называется первый месяц весны?
Сл. Верно. Март первый месяц весны, его называют утром весны. В марте весна только начинается. В этом месяце весна борется с зимой. Но весна постепенно побеждает зиму.
Солнце поднимается все выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Снег начинает таять, в этом месяце появляются первые проталины, поэтому раньше на Руси март называли протальник. С крыш капает звонкая капель,появляются и первые лужи, поэтому в народе март называют еще капельником. В марте начинают возвращаться домой перелетные птицы и первыми прилетают грачи – вестники весны.
Сл. Догадайтесь о каком месяце мы будем сейчас говорить. «Из старых листьев вышел шмель. Цветет подснежником. Апрель
Верно, апрель!
Сл. Второй весенний месяц, середина весны – апрель — причудливый, удивительный и интересный месяц. Помните, в сказке С. Я. Маршака «12 месяцев» братец Апрель подарил подснежники? После долгой суровой зимы это кажется просто невероятным! Откуда же он взял свое название?
В Древней Руси апрель называли цветнем. - расцветающей весной.
За непостоянство погоды, ее изменчивый характер апрель на Руси получил немало народных прозвищ.
Он капризник и обманщик,-
Говорили на Руси,-
Плут, лукавец
Сл. За обилие воды – снегогон и водолей, а еще весна воды.
Снег на горке исчезает,
Тёплых дней пришла пора,
По дворам весна шагает,
К нам идёт апрель! Ура!
Главное, что с этим месяцем связаны весенние полевые работы, сев. Это о нем сказано: «Вешний день год кормит».
- А сейчас прозвучит музыка великого композитора Петра Ильича Чайковского «Апрель». Вслушайтесь в нее, проживите в ней несколько минут.
- Вам понравилась эта музыка. Может кому-то захотелось под нее танцевать? А какие бы были ваши движения, какой бы был этот танец? Быстрыми, резкими (нет) (Плавный, спокойный)
Я соглашусь с вами.
Музыка апреля похожа на вальс. Так и хочется покружиться в этом плавном, не быстром вальсе. А может кому-то захотелось закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку. Есть такие ребята? О чем же вы мечтали?
Сл. Хочу загадать еще загадку?
«Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц это?
Май последний весенний месяц. В мае природа окончательно просыпается от зимней спячки. Зацветает душистая сирень, строгие тюльпанов. Цветут деревья. Звонко поют птицы, рассказывая всем о том, что скоро придет долгожданное, звонкое лето. В народе говорят: «Май леса одевает, лето в гости ожидает».
Хотите узнать, как раньше называли май? Раньше на Руси люди называли его «травень». Все вокруг покрывается травой. Зеленеет, цветет и веселится все в природе.
Физминутка.
Весна пришла! Встаем друзья!
Пройдем на коврик вместе
Шагаем дружно ты и я!
Совсем не будем хмуриться
Вот птицы с юга к нам летят (покажем дружно все)
Букашки пробудились
Деревья листьями шумят
Все звери оживились
Танцует лес, танцует луг
И мы друзья покружимся
С природой мы подружимся.
- Ребята, мы говорили о весенних месяцах. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая команда, должна будет как можно быстрее собрать разрезные картинки и посмотрим, что у вас получится?
-Молодцы, быстро справились с заданием.
- Какое время года изображено на ваших картинках?
- Какая весна? (ранняя или поздняя)
-Почему вы так решили?
ЭКСПЕРИМЕНТ
- А кто может объяснить, почему весной снег начинает таять, и капельки воды стекают с крыш?
Ребята перед тем, как начать наш разговор о весне. Я принесла в контейнере к нам в группу кубики льда. Скажите у нас в группе тепло?
Сейчас я открою контейнер подойдите и посмотрите, что произошло с кубиками льда в теплом помещении?
Какой вывод можно сделать: лед, снег – это тоже вода.
В старину в марте встречали, закликали, звали весну. Хотите и вы позвать весну.
Весна, весна красная
Приди к нам весна с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким
Корнем глубоким!
С хлебом обильным!
Везет, везет весна
Везет, везет Красна!
Ясные денечки
Частые дождички
Зеленые травы.
Красные цветы
Теплые деньки!
Я предлагаю вам пройти за столы и отразить свои впечатления о весенний явлениях в природе с помощью карандашей, фломастеров.
Выставка «Весна, мы ждем тебя!»