Губа Элла
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе по ФЭМП
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Цель:
- учить составлять примеры, читать записи;
- решать логическую задачу;
- формулировать учебную задачу;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закреплять умение правильно пользоваться знаками "+", "-"; различать понятия выше, глубже;
- знакомить с элементами геометрической фигуры треугольника (вершины, стороны, углы);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- формировать навыки самоконтроля и самооценки
Ход НОД:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята.
Для начала мы повторим прямой и обратный счет. От 0 до 20 и от 20 до 0. Начинает один, я останавливаю и продолжает следующий. Всем понятно? начинаем.
(Имя)___ начинает.
Молодец, стоп. Продолжает __
Молодец, стоп. Продолжает __
Молодец, стоп. Продолжает __
Хорошо. А теперь вспомним обратный счет.
Начинает.
Молодец, стоп. Продолжает __
Молодец, стоп. Продолжает __
Молодец, стоп. Продолжает __
Все справились. а теперь другая разминка. Я пишу на доске число, а вы называете числа, которые стоят до и после него. Число 13. Какое число стоит до? ___ Молодец, правильно. А после него? ___ умница, верно.
Еще давайте вспомним, какое число стоит перед 19? (имя?
Молодец, верно. а какое число стоит после? (имя? Верно. А основное число, которое я записала? (имя? Верно, с этим заданием справились все, молодцы. А теперь открываем тетради, которые лежат на столах, занятие 14
Основная часть:
Задание 1.
-Надо написать в прямоугольниках числа и цифры, чтобы в ответе получилось число, написанное в верхнем прямоугольнике, и прочитайте запись.
-Смотрим, какие знаки стоят между пустыми прямоугольниками?
-какие числа записали в первом примере? Проверим: 10+3 сколько будет? Правильно. Задание понятно? Дальше приступаем самостоятельно в тетрадях.
- Кто закончил, поднимаем руку, я подойду проверю.
- Смотрю, что все справились, давайте проверим. Второй пример: какие числа вы записали? (имя? молодец, все согласны? у кого другая запись? (имя). Молодец, тоже, верно.
- давайте другой пример проверим, чтоб получилось число 11.
(имя)___ что у тебя записано?
Верно, у кого другая запись? (имя)___? Умница, верно.
- Следующий пример? (имя)___? у кого так? вено. У кого другая запись? (имя)___?
Справились все с этим заданием, приступаем ко второму. Нужно помочь Незнайке. Скажите, что нужно сделать? (имя)___?
- напишите знаки и прочитайте запись. Приступаем. Кто справился, поднимите руку.
- Справились? Давайте проверим.
(имя)___какая запись у тебя получилась? Молодец, у всех так? Следующий пример. (имя)___? Все согласны? Верно. Следующий пример (имя)___? У всех так? Верно. Молодцы.
Физминутка.
Мы писали, мы писали наши пальчики устали,
Мы немного отдохнем и опять писать начнем.
Руки подняли и помахали это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу,
Плавно руками помашем это к нам птицы летят.
Следующее задание.
- Нарисуйте елочку так, чтобы она была выше березки.
- нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.
- Что можно сказать о высоте елочки и березы?
- Что можно сказать про рыбок?
- А теперь логическая задача: сколько детей у папы? Посмотрите на рисунок, подумайте и запишите в квадратике сколько детей у папы.
- Какой ответ записали? (имя)___? У всех так? Почему?
- Правильно.
Послушайте стихотворение:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы вместе совершим.
Все в нашем городе - друзья, Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
нас каждый должен знать.
- Ребята, скажите, что треугольники говорят о себе в стихотворении?
Верно.
В тетраде нарисованы точки, нужно их соединить. Какая фигура получилась?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько углов у треугольника?
- Закрасьте углы красным цветом. Кто все сделал, сядьте прямо, что бы я видела.
Итог / Заключение
На этом наше занятие подходит к концу, посмотрите, у каждого задания сбоку нарисован смайлик - его нужно раскрасить, зеленым цветом - если задание выполнили правильно.