МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе по дополнительному образованию «Волшебный песок» (2 фото)

Оксана Григорьева
НОД в подготовительной группе по дополнительному образованию «Волшебный песок»

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской интересов у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом и его составом.

Задачи:

Образовательные :

- систематизировать знания детей о песке и его свойствах;

- дать элементарные представления о свойствах фильтрации.

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувства ответственности и работы сообща.

Методы и приемы:

- беседа;

Публикация «НОД в подготовительной группе по дополнительному образованию „Волшебный песок“» размещена в разделах

-наблюдение;

-экспериментально-опытный;

-иллюстративный;

-совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

Беседа о свойствах песка, проведение элементарной опытно-экспериментальной деятельности, с песком и водой, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдения.

Оборудование и материалы:

Песок, закрытый салфеткой, вода, таз, графин с водой и полотенце, губка, воронка, одноразовая посуда, лупы, проектор и экран, презентация «Волшебный песок», ложки мерные по количеству детей, вода с примесью глины, красивая ёмкость, мел, белые халаты для детей и взрослого, листы бумаги, стол с песком.

Длительность: 30 мин

Ход занятия:

Я: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Слайд №1

Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой и не чтеньем,

Ждет нас опыт и игра.

Ребята, я предлагаю стать вам исследователями, мы вместе будем проводить опыты и эксперименты. А вот ЧТО мы будем исследовать, вам нужно будет угадать! Посмотрите, в этом загадочном ведёрке есть то, что нам нужно для занятия.

Дети по очереди засовывают руку под салфетку и на ощупь угадывают, что в ёмкости лежит. Педагог поднимает салфетку.

Я: Ребята! Что же лежит в этом чудесном ведёрке?

Дети: песок

Я: Правильно! Это песок! Ребята! Где в природе можно встретить песок?

Слайд №2 и №3

Дети: на речке, в песочнице, в лесу.

Я: Как вы думаете, песок – это живая или неживая природа?

Дети: неживая

Я: Почему вы так думаете?

Дети: неживая, потому что песок не растет, не дышит, не питается, не размножается

Я: Ребята, а вы знаете откуда берётся песок?

Правильно, песок – это кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается песок. Назовите мне места, где очень много песка?

Слайд №4 и №5

Дети: пустыни, морские берега и пляжи.

Я: Да, вы правы. Как вы думаете, почему в таких местах очень мало растений?

Дети: песок не задерживает воду.

Я: Да, почва в пустыне состоит в основном из песка, песок не способен удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Поэтому вы не увидите много растений ни на пляже, ни в пустыне. Вы знаете, ребята, что делают из песка? Зачем он нужен?

Слайд №6

Дети: наждачную бумагу, стекло, раствор, используют в медицине.

Я: Да, ребята, песок создан природой. А если к песку добавить цемент и воду, получится раствор. Он идет на закладку фундаментов домов, им скрепляют кирпичи между собой. А что из песка делают ребятки в детском саду?

Дети: строят замки, лепят куличики

Слайд №7

Я: Я приглашаю вас в нашу лабораторию «Хочу всё знать!», где вы станете учеными и немножко волшебниками.

Слайд №8

Но сначала давайте вспомним правила безопасности при работе с песком.

1. После исследования песка руками необходимо пользоваться салфетками.

2. Нельзя при работе трогать лицо руками, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос

3. Нужно быть осторожными при работе со стеклянными предметами.

4. После работы вымыть руки с мылом.

Дети и воспитатель надевают халаты для экспериментальной деятельности.

Я: Вот вы и стали учёными, можем начинать.

Опыт 1.

Я: Возьмите ложку, насыпьте немного песка в тарелку. Легко ли сыплется песок? Если песок сыплется, значит он какой? (сыпучий)

Возьмем лупу. Внимательно рассмотрим песок. Какие у песка особенности? Скреплены ли отдельные песчинки между собой?

Дети: песок состоит из отдельных песчинок-кристаллов, которые не скреплены между собой и поэтому рассыпаются.

Я: Какого цвета песчинки?

Дети: светлые и тёмные.

Я: Одинаковые ли они по размеру?

Дети: есть крупные, есть мелкие.

Я: Давайте аккуратно понюхаем песок.

Дети: нет запаха

Я: Правильно, сухой песок не имеет запаха

Давайте сделаем вывод

Дети: песок – сыпучее вещество, отдельные крупинки не сцеплены между собой и разные по размеру, не имеет запаха.

Опыт 2

Я: Возьмите две баночки и насыпьте в них песок. Представим, что прошел дождик, в одну из баночек попала вода. Налейте в одну из баночек немного воды. Каким стал песок?

Дети: влажным, мокрым

Я: А куда исчезла вода? Не знаете?

Дети: впиталась в песок.

Я: Да, вода забралась в песок и уютно устроилась между песчинками.

Возьмите в руку ёмкость с сухим песком, а в другую руку – с сырым. Что тяжелее? Почему? (предположения детей)

В сухом песке среди песчинок прячется лёгкий воздух, а среди влажных – тяжёлая вода! Аккуратно мерной ложкой возьмите сырой песок и положите на тарелку. Возьмем лупу. Рассмотрим сырой песок. Чем он отличается от сухого песка?

Дети: песчинки прилипли друг к другу.

Я: Правильно, а теперь попробуйте пересыпать песок обратно в ёмкость. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он принимает любую нужную нам форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что воздух между песчинками исчез, мокрые грани песчинок слиплись и держат друг друга. Слепите «куличики».

Давайте понюхаем мокрый песок. Он имеет специфический запах. А теперь попробуем сделать вывод.

Дети: мокрый песок не сыплется, он лепится, отдельные песчинки сцеплены между собой, имеет специфический запах.

Я: Молодцы. А теперь давайте моем руки и продолжим.

Гимнастика для глаз.

Раз-налево, два-направо,

Три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

И зажмурим добела.

Видеть скоро будем лучше

Даже горного орла!

В-ль: ребята, давайте проверим, пропускает ли песок воду, если её много?

Опыт 3

Я: Вложим кусочек губки в горлышко воронки. Насыпаем туда песок. Под горлышком разместим ёмкость для сбора воды. Наливаем в бутылку воду. Что произошло?

Дети: вода выходит, а остаётся только мокрый песок.

Я: Какой можно сделать вывод?

Дети: вода пропускает воду.

Опыт 4

Я: Про песок говорят, что он – природный фильтр, с его помощью можно очистить воду. Вы верите? А давайте лучше проверим!

Берём воронку

НОД в подготовительной группе по дополнительному образованию «Волшебный песок»
Фото «Волшебный песок»

, в горлышко вкладываем губку, кладём немного песка. Приготовим ёмкость с грязной водой (примесь глины).

Наливаем часть воды в воронку с песком и ждём, пока она просочится в песок. Льем дальше! Сравниваем воду. Вода прошла через фильтр и очистилась! Вот таким образом очищали воду наши прапрабабушки. Сделаем вывод!

Дети: песок - это природный фильтр! Он очищает воду, а вредные примеси задерживает!

Я: из песка можно не только лепить, песком можно рисовать. Попробуйте нарисовать солнышко, водя пальчиком по песку! Здорово! Молодцы!

А теперь давайте побудем с вами волшебниками!

Какого цвета песок? Как сделать его разноцветным?

Сейчас мы с вами попробуем сделать радугу из цветного мела и песка.

Опыт 5

Я: Возьмите мел определённого цвета и аккуратно смешиваем его с песком на чистом листе бумаги. Старайтесь, посильнее нажимайте на песок, он ведь не живой, ему не больно. (Пересыпаем получившийся цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя его слоями песка разного цвета. Пересыпать песок в ёмкость нужно под углом, переворачивая сосуд. Закрутим крышку.)

Вот какая получилась у нас радуга в бутылке.

Рефлексия

Я: Молодцы! Понравилось вам экспериментировать с песком? Что вы узнали интересного? Что понравилось больше всего?

А на следующем занятии мы с вами узнаем особенности жизни животных и растений в условиях пустыни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Развиваемся, изучая окружающий мир»Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Развиваемся, изучая окружающий мир» Предлагаю фото отчет работы дополнительного образования социально-гуманитарной направленности «Кроха» (стартовый уровень,возраст воспитанников:.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по дополнительному образованию «Волшебный песок»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 06:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД