Любовь Кононенко
НОД в подготовительной группе по аппликации «Солнышко и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление коллективной работы в технике аппликация.
Задачи:
1. Знакомство с технологическими приемами изготовления аппликации.
2. Активизация творческого мышления, закрепление навыка по художественному труду, а именно аппликации из бумаги.
• Способствовать развитию образного мышления, воображения.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков.
• Закрепить у детей навыки наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий.
Публикация «НОД в подготовительной группе по аппликации „Солнышко и дети“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, эстетический вкус.
Дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийная презентация, видеофильм «Солнышко в авоське».
Материалы для ручного труда: ножницы, клей, карандаши простые, цветная бумага, шаблоны для работ, ватман с нарисованным солнышком, которое спрятано за тучкой.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым, и настроение хорошим. А ещё мы можем поприветствовать друг друга улыбкой. Давайте посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. Вот и сразу стало лучше настроение и в группе как будто потеплело.
Что нас может ещё согревать? Это мы узнаем, отгадав загадку.
Радует и сверкает
Всю землю согревает.
Ответ детей: Солнышко.
Воспитатель:
Я хочу познакомить вас с солнечным клоуном, Олегом Поповым. Его можно узнать по клетчатой кепке и ярко- желтому парику. Его номера пользовались огромным успехом. Он снимался в кино, вел детскую передачу «Будильник».
Давайте посмотрим миниатюру клоуна московского цирка Олега Попова «Солнышко в авоське».
(Беседа после просмотра)
Воспитатель: Почему клоун перебирался под лучики солнышка?
А зачем он взял солнышко с собой?
Возможные ответы детей: Чтобы было светло. Чтобы было тепло.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Ответ детей: Осень.
И денёк выдался сегодня холодным, солнышко прячется за тучками. Нам его не хватает. Как было бы хорошо и нам взять солнышко с собой. Как бы нам решить эту проблему?
Ответ детей: Можно сделать солнышко. Нарисовать. Из бумаги сделать.
Воспитатель:
Всё верно, ребята, мы можем сделать солнышко из бумаги. А поможет нам в этом сказка.
Жило-было Солнышко. Каждое утро оно поднималось в небо и озаряло землю.
Ему радовались деревья и цветы, птицы и бабочки, ведь только под лучами солнца они становились яркими и цветными.
Но однажды большая серая туча закрыла солнышко, и мир стал серым.
Деревья и цветы поникли, птицы и бабочки перестали летать.
И теперь только мы с вами можем им помочь.
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы с помощью бумаги сделать мир цветным? Как бы вы это сделали?
Ответы детей: Взяли бы цветную бумагу и сделали бабочек, вырезали цветочки, наклеили все.
Воспитатель: Правильно, и это называется аппликацией.
Мы на прошлом занятие вырезали геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают?
Ответ детей: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Воспитатель: Вспомним сказку, что нужно нам сделать с помощью бумаги?
(Деревья, птиц, цветы, бабочек, солнце).
Что можно сделать с помощью кругов? (Цветы, бабочек, солнце).
А из каких геометрических фигур можно сделать деревья? (Овал, прямоугольник, треугольник)
Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
Воспитатель:
А сейчас мы разделимся на 3 команды, каждая команда сядет за свой стол, а задания для каждой вот в этих конвертах.
(Воспитатель раздает конверты с заданиями).
Дети выполняют практическую работу. На плакат, подготовленный воспитателем (нарисовано веселое солнышко, прикрытое серым большим облаком) дети наклеивают цветы, бабочек, деревья из геометрически фигур, которые они вырезали из цветной бумаги.
Воспитатель:
Посмотрите, дети тучка сбежала от нас! (Снять с солнышка тучку). Солнышко вновь нам улыбается, дарит нам тепло.
(Рассматриваем коллективную работу).
Ребята, вам понравилось занятие? Что вызвало затруднение? Что было самым легким?
Давайте сфотографируемся на память возле нашей общей работы.
И еще раз улыбнемся друг другу.