Елена Семенова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «По замыслу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По замыслу».
Воспитатель: Семенова Е. Д.
Задачи:
Образовательная область ««Художественно – эстетическое развитие»
-Закреплять умение детей делать аппликацию, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность;
-Закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам;
-Поощрять умение выполнять работу используя прием –оригами;
- Продолжать учить приёму обрывания бумаги;
- Совершенствовать навыки работы с ножницами;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности;
- Формировать эстетический вкус, творческое воображение.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать умение поддерживать беседу, делать простейшие выводы;
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединятся для совместной игры.
Образовательная область «Физическая культура»
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, беседа, мотивация, рассматривание, игрой момент, напоминание, вопросы, поощрения.
Материалы и оборудование: из цветной бумаги заготовки: квадраты и прямоугольники, белого, коричневого, оранжевого, серого, зеленого, красного, желтого, цветов, для вырезания; ножницы, клей- карандаш, салфетка, фломастеры (на каждого ребенка, ТСО.
Словарная работа: дизайнеры.
Предшествующая работа: разучивание физминутки, занятия аппликацией.
Индивидуальная работа: Вера Б, Олег Л. закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам;
Ход.
1. Организационный момент.
Весна – красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошел.
За ним апрель - отворит окно и дверь.
А как май придёт - всё кругом расцветёт.
-Ребята, сейчас весна, настроение у всех хорошее, весенние, хочется всем сделать что – то удивительное, интересное. У вас на столах разнообразный материал, предлагаю вам быть дизайнерами.
- Кто такие дизайнеры (люди, которые что- придумывают, делают своими руками).
- Я предлагаю вам сейчас выполнить аппликацию по желанию- кто что хочет и работы выставить для родителей. Родители будут рады вашему подарку, вы приготовите им сюрприз. Вы согласны со мной?
- Вам предстоит придумать и разработать сюжеты своих работ.
- Но прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю подумать, что вы будете делать. Перед вами лежат материал для аппликации и цветная бумага.
- Ребята, подумайте и скажите, какую аппликацию вы хотели бы сделать (ответы детей).
2. Практическая часть.
- Как вы думаете, в какой технике можно изготовить цветы? Рассмотрите образец открытки и определите процесс изготовления.
- Перед вами лежат заготовки - геометрические формы (прямоугольники, квадраты) Какие фигуры нам понадобятся для туловища и головы птицы (для крыльев надо цветную полоску сложить гармошкой и вырезать фигуру в виде капельки).
Воспитатель проводит беседу с детьми о технике выполнения работы. При работе с ножницами будьте очень осторожны – концы ножниц должны смотреть от себя. Прежде чем детали приклеивать, нужно их сначала расположить на бумаге, составить композицию.
Дети придумывают содержание композиции, воспитатель помогает им определиться, кто - что будет делать. Выбрав необходимые материалы, дети приступают к выполнению задания.
Физминутка.
Улыбаются все люди - руки вверх
Весна, весна, весна! Ритмично хлопают над головой
Она везде, она повсюду. Поворот корпуса руки в стороны,
Красна, красна, красна. Ритмично хлопают
По лугу, лесу и полянке. Ритмично шагают на месте
Идет, идет, идет
На солнышке скорей погреется. Круг над головой, обняли себя
Зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном задорно. Соединили кисти рук в замок
Звенит, звенит, звенит.
3. Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная помощь детям в работе.
4. Рефлексия
- Удалось ли вам создать то что вы задумали?
- Что было интересного сегодня?
- Были ли у вас трудности?
- Давайте поместим ваши работы на выставку, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители и гости нашей группы.