Васильченко Ксения
Конспект НОД в подготовительной группе «Пластилиновый танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. должность: Васильченко К. А., воспитатель;
Образовательная область: ХЭР.
Тема: «Пластилиновый танк».
Форма проведения: фронтальная.
Цель: развитие умения работать с материалом с помощью приёмов пластилинографии.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о военной технике
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пластилиновый танк“» размещена в разделах
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
2. Закрепить умение изображать военную технику (танк, самолет) из пластилина на листе картона.
3. Продолжать стимулировать речевую активность детей.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
5. Воспитывать чувство гордости за свою армию
Виды детской деятельности: игровая деятельность, изобразительная деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение произведений, знакомство с пословицами, заучивание стихов про Российскую Армию, отгадывание загадок про военную технику и военные профессии.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Раздаточный материал: пластилин; стеки, дощечки для лепки, картон.
Средства: печатные, наглядные плоскостные (предметные картинки с изображением военной техники, демонстрационные (макеты военной техники,
Ход занятия.
Воспитатель: Кто такие «защитники Отечества»?
Дети: Солдаты, военные.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: наша страна, наша Родина.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Есть даже такая пословица… Может, назовете её?
Дети: Один в поле не воин.
Воспитатель: Верно. Армия - это много солдат. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Мы военные должны
Охранять покой страны.
Пехотинцы и танкисты,
Артиллерия, связисты -
Служим Родине своей,
Мы присягу дали ей.
Воспитатель выясняет, какие военные профессии они знают, выслушивает ответы детей:
Воспитатель: Военных профессий тоже много, это и лётчики, и подводники, и моряки, и ракетчики, и танкисты, и пограничники, и десантники, и ещё очень много других профессий, которые стоят на страже нашей Родины.
Что помогает солдатам в их службе?
Дети: оружие, танки, самолеты, корабли, вертолеты.
Воспитатель: Хорошо, а как называют то, на чем могут передвигаться солдаты в армии одним словом?
Дети: военная техника
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, на картинке изображена военная техника.
Рассматривание картинок
Воспитатель: Особое внимание мы сегодня уделим танкам. Танк – это боевая машина, сделанная из специального бронированного металла, очень прочного. Состоит она из корпуса с гусеницами и башни с пушкой. Танку не страшно никакое бездорожье – он легко преодолевает его.
Самый знаменитый советский танк, на котором ваши прадедушки победили врагов в Великой Отечественной войне, называется Т-34. Он очень быстрый и надёжный. Немецкие танкисты даже прозвали наш танк «Балерина» за его скорость и манёвренность.
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Воспитатель: Давайте сделаем с вами настоящую картину из пластилина!
Что можем изобразить?
Дети: можем слепить танки.
Воспитатель показывает способ лепки танка приемами пластилинографии.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
В завершении педагог дает оценку деятельности детей (Я очень горжусь тобой. Твоя работа принесла мне много радости. Замечательно! Хорошая работа). Оформляется выставка работ.