Галина Дергунова
Конспект ННОД в подготовительной группе «Ручной труд и использование фольклора в развитии двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: использование на занятии сюжета русской народной сказки «Гуси-лебеди», ручной труд «Лебедь» (из природного материала, использование фольклора в развитии двигательной активности детей; способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Формировать у них эстетический вкус, закрепить умения выполнять изделия из природного материала, развивать фантазию, стремление к творчеству. Упражнять детей в прыжках на месте с касанием предмета, закрепить лазание через обруч боком, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом. Закрепить правила игры «Гуси-лебеди».
Публикация «Конспект ННОД в подготовительной группе „Ручной труд и использование фольклора в развитии двигательной активности детей“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приемы: рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», знакомство с разнообразием природного материала, его изобразительными возможностями.
Материалы: скорлупа грецкого ореха, желудь, сосновые иголки, пластилин, семена клена, проволока, физкультурное оборудование.
Ход занятия
В группе разложено физкультурное оборудование. На скамейке стоит сундучок.
Воспитатель:
- «Что за странный сундучок?
И закрыт он на замок.
Если сказку отгадаем,
В нее быстро попадем.»
Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке.
- Ребята, вы догадались, в какую сказку мы сегодня отправимся? (ответы детей).
Воспитатель:
- Влево, вправо повернись (поворачиваются, в этой сказке очутись! Вот мы и попали в сказку. Прислушайтесь ребята. Кажется кто то плачет. Кто бы это мог быть? Давайте поищем (ищут). Воспитатель находит куклу.
Воспитатель:
- Я нашла девочку, это она плакала. Знаете, что она мне рассказала? Ее зовут Аленушка, а ее братца Иванушку унесли к Бабе-Яге злые гуси-лебеди. Аленушка долго бежала за ними, хотела братца своего отнять, но не догнала. Лишь перо нашла его обронил один из гусей. А перо волшебное, оно нам поможет преодолеть различные преграды. Волшебное перо – веди нас! Помоги Аленушке и нам найти братца Иванушку.
Воспитатель держит в руках перо и указывает, что нужно делать. (упражнения выполняются поточным методом 3 раза).
1. Прыжки на месте с касанием предмета (яблока).
Воспитатель:
- Вот яблонька просит ее яблочек отведать.
А вот печка стоит. Просит отведать ее пирожков горячих.
2. Дети пролезают через обруч. А теперь нам нужно по мостику через речку перейти.
3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
Вот и пришли мы к избушке Бабы – Яги. А вот и братец Иванушка. Давайте для наших гостей из сказки сделаем гусей-лебедей из природного материала.
Ручной труд.
1. Показ образца.
2. Закрепить название природного материала (желуди, скорлупа ореха, сосновые иголки).
3. Объяснение работы.
Начнем делать с головы лебедя. Для этого возьмем желудь и к нему прикрепим из пластилина клюв, глаза. В желуде с одной стороны проколото отверстие, берем проволоку и вставляем ее в отверстие желудя, круто изгибаем, подобно шее лебедя. Другой конец проволоки – шеи укрепляем в половинке скорлупы грецкого ореха пластилином. (выполнение детьми работы).
У меня уже готово озеро, на котором из пластилина мы лепим островки, и из сосновых иголок сделаем травку.
Дети выставляют свои поделки на общем столе.
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Считалкой выбирают «хозяйку», «волка».
Итог занятия.
«В какой сказке мы побывали, какие задания выполняли?»
«Что мы сделали из природного материала?»
(дети дают свои ответы).