ольга лысова
Конспект НОД в подготовительной группе «Как с гуся вода»
Конспект НОД на ГМО на тему : «Как с гуся вода».
Подготовили : Лысова О. А
Смолина Т. А
«Ознакомление со свойствами пера птицы с элементами экспериментирования в подготовительной группе».
Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами пера.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление о свойствах пера водоплавающих и не водоплавающих птиц;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как с гуся вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-формировать умение сравнивать свойства перьев посредством проведения практических опытов;
-познакомить детей с фразеологизмами «как с гуся вода», «мокрая курица»;
-учить устанавливать причинно- следственные связи.
Развивающие:
-развивать умение грамотно строить высказывания;
-развивать умение делать выводы, обобщения;
-развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
презентация, видеоматериал, декорации и куклы для сказки «Утёнок и цыплёнок», образцы перьев (гусиное, куриное, емкость с водой.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал с воспитателями, встают в круг, дарят друг другу хорошее настроение через улыбки.
Звучит фонограмма с голосами домашних птиц. Дети высказывают предположения, что они оказались на птичьем дворе и называют всех домашних птиц.
Ребята, а на нашем птичьем дворе произошла вот какая история…
2. Мини-постановка сценки из сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок» с помощью настольного театра (инсценируют воспитатели).
Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
Я иду гулять, — сказал Утёнок.
Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я плаваю, — сказал Утенок.
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
— Спасите.
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.
Вытащил Утёнок Цыплёнка.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я — нет, — сказал Цыплёнок.
-Ребята, как вы думаете, почему цыплёнок не смог плавать?
Дети высказывают своё мнение, почему утёнок плавает, а цыплёнок тонет.
3. Опыт с перьями.
Возьмём два пера (гусиное и куриное,окунаем их в ёмкость с водой и наблюдаем за изменениями, которые с ними происходят.
Дети делают вывод: куриное перо намокло, а гусиное осталось сухим.
Воспитатели дают научное объяснение строения пера и лап водоплавающих и не водоплавающих птиц с использованием слайдов и видеоматериала.
Воспитатели объясняют значение фразеологизмов «как с гуся вода» и «мокрая курица».
4. Динамическая пауза.
Физкультминутка «Танец маленьких утят».
5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний (птицы)».
6. Командная игра «Соедини по точкам и цифрам».
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выстраивается перед своим мольбертом, на котором закреплён рисунок, зашифрованный точками и цифрами. Дети соединяют цифры и узнают, что изображено на рисунке (цыплёнок и утёнок).
7. Рефлексия и итог занятия.
Дети делятся своими впечатлениями о том, что нового и интересного они узнали на занятии, что запомнилось и понравилось больше всего.