Митусова Ольга Николаевна
НОД в подготовительной группе «Фиксики в гостях у Дим Димыча». Технологическая карта
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Название технологии для организации урока (мероприятия с воспитанниками) с позиции системно-деятельностного подхода Используемые
Методы Приемы
Совместная сюжетная исследовательская и игровая деятельность с познавательным содержанием Исследовательские, игровые, мотивирования деятельности, использование наглядного материала;
решение проблемных ситуаций,
создания ситуации успеха,
обеспечение самореализации детей в разных видах познавательной деятельности; рефлексия.
Проведение исследования,
Публикация «НОД в подготовительной группе „Фиксики в гостях у Дим Димыча“, Технологическая карта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
решение проблемной ситуации, выполнение практических игровых заданий, составление описательного рассказа с опорой на схему
словесный –вопросы, индивидуальные ответы,
рефлексия (анализ результатов деятельности).
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и использовании в современном мире.
Задачи:
Образовательные: Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать.
Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
Знакомить с причиной появления статического электричества.
Воспитательные: Воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Воспитывать гуманно – ценностное отношение к окружающим предметам (бытовой технике).
Развивающие: Развивать умение выдвигать и доказывать свои предположения.
Оборудование: ноутбук.
Демонстрационный материал: картинки с изображением современной бытовой техники.
Раздаточный материал: бумажные медали с изображениями Фиксиков, картинки с предметами быта в прошлом, разрезные картинки с изображением бытовой техники, знаки безопасности, схема для составления рассказа, футляры от шариковых ручек, мелкие кусочки бумаги, меховые лоскутки.
Технологическая карта НОД «Фиксики в гостях у Дим Димыча».
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Мотивация
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим себе и окружающим хорошее настроение и начнём наше занятие.
- Мы сегодня поиграем?
- Поиграем!
- Мы сегодня почитаем?
- Почитаем!
- Помечтать мы не забудем?
- Не забудем!
- А помогать друг другу будем?
- Будем!
В: Ребята, а кому и зачем надо помогать?
В: Как вы дома помогаете маме, бабушке?
- Значит, вас можно назвать помощниками?
- А кого еще можно назвать помощниками?
В: Сегодня мы с вами тоже будем помощниками, а в роли кого мы будем, вы сейчас постарайтесь отгадать, хорошо?
Воспитатель загадывает загадку:
Человечки очень скоро
Чинят электроприборы.
Их не видно, не смотри.
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
В: Вы правы ребята, загадку я вам загадала о Фиксиках. Расскажите мне пожалуйста, кто такие Фиксики?
В: У меня приготовлены для вас медальки с персонажами из мультфильма. Пожалуйста, выберите для себя, кем бы вы хотели быть.
В: Скажите пожалуйста, а кто же был другом Фиксиков в мультфильме? (мальчик Дим Димыч)
В: Ребята, я открою вам секрет, мы с вами отправляемся в гости к Дим Димычу. Дети улыбаются друг другу, отвечают на вопросы.
Дети слушают педагога, в ходе беседы высказывают свои мнения.
Внимательно слушают загадку, после чего говорят отгадку.
Высказываются о персонажах мультфильма.
Выбирают и надевают медальки с героями мультфильма. 3 мин.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД
Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, выполнение заданий
Проблемная ситуация.
В: Дома у Дим Димыча что-то произошло : все приборы в доме кто-то разобрал, поэтому они не работают.
Что же делать? Если у вас получится их собрать, все приборы снова будут исправны.
Игровое задание «Собери прибор» (разрезные картинки).
В: Присаживайтесь за столы, приступайте к сборке.
Собрали, молодцы! Я хочу вам рассказать о бытовом приборе, который собрала. Поможет мне в этом вот такая таблица (демонстрация схемы – таблицы, образец речи воспитателя)
Тостер - это бытовой электроприбор. Его корпус красного цвета с металической вставкой, прямоугольной формы. Сбоку у него есть ручка, и регулятор степени нагрева. Используется для обжаривания (подсушивания) хлеба к бутербродам.
Оля, что ты можешь сказать о том, что ты собрала?
Антон, расскажи, что у тебя получилось?
Настя, расскажи, что нужно сделать, чтоб постирать бельё?
Дарина, а ты, расскажешь о приборе, который собрала?
Кирилл, какие из этих приборов есть у вас дома?
А как назвать эти все приборы одним словом?
Всё верно! Ребята, вы отлично поработали. Пора и отдохнуть.
Физкультминутка под песню Фиксиков
«Телевизор» с использованием ноутбука.
В: Ребята, вы знаете, у Дим Димыча есть коллекция старинных вещей, которым на смену пришли современные бытовые приборы. Но вот что к чему, Дим Димыч разобраться не может. Поможем ему?
Игра «Что раньше - что теперь».
В: Разделитесь на пары. Посмотрите внимательно на современные бытовые приборы, расположенные на доске, и прикрепите рядом с ними старые вещи, заменившие эти электроприборы ( предметы для сравнения: стиральная машина – корыто; пылесос – веник; утюг – гладильная палка (рубель); электрочайник - самовар; газовая плита – печь; посудомоечная машина – тазик для мытья посуды;)
Почему вы выбрали именно эту картинку? Объясните.
Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек.
Вы знаете, Дим Димыч, приготовил для вас игру, которая называется «Найди лишний предмет». Пройдите, присаживайтесь на стульчики к ноутбуку.
Игра «Найди лишний предмет» на презентации.
Игра «Что сначала, что потом»
Беседа об электричестве.
В: Ребята, мы с вами собрали бытовые приборы, разобрались в коллекции бытовой техники, даже нашли лишний предмет! Много разных электроприборов мы знаем, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, есть у них и что-то общее, что их всех объединяет. Что это, как вы думаете?
В: Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу?
А вам самим можно включать электроприборы?
В: Правильно! Электроприборы самостоятельно включать детям НЕЛЬЗЯ! Почему?
В: Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте загадку:
Что за зверь сидит в розетке,
Из какой сбежал он клетки,
Как на свет он появился
И в розетке поселился?
С этим зверем не шутите,
Берегитесь, детки!
Пальчики свои держите
Дальше от розетки!
Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?
В: Совершенно верно. Все электроприборы работают от электрического тока. А как вы думаете, электрический ток может находиться только в розетке или ещё где - то? Я предлагаю вам пройти в лабораторию Дим Димыча и убедиться, что Электрический ток сидит не только в розетке.
4. Лаборатория Дим Димыча. Опыт.
В: Присаживайтесь за столы. Но сначала, давайте разомнём наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Что за шум на кухне этой? (Пожимаем плечами)
Будем жарить мы котлеты. (Делаем котлету)
Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)
Быстро мясо провернем. (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)
Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)
Все, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)
Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)
Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)
Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)
Жить без них нам было б худо. (Пожимаем плечами) Дети предлагают свои варианты решения ситуации.
Дети собирают разрезные картинки бытовой техники.
(практическое задание).
Дети внимательно слушают
Составление рассказа о технике детьми с использованием предложенной схемы.
Обобщение названий электроприборов, одним словом.
Выполнение движений вместе с воспитателем под музыку.
Дети подбирают пару к картинкам, и обосновывают свой выбор.
Дети присаживаются на стульчики, высказывают свое мнение, почему предмет, который они назвали, лишний.
Дети определяют при помощи игры, каким образом люди обходились без электричества (костер, факел, свечка, керосиновая лампа, лампочка).
Предположения детей, что это вилка и провод. Высказывания детей о соблюдении правил безопасности при работе с электроприборами
Внимательно слушают загадку, отвечают на вопрос
Беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы
Проходят к столам, выполняют пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением. 22 мин.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, выполнение заданий
В: Расскажите пожалуйста, что лежит перед нами на столе?
В: Возьмите палочки, футляры от ручек и прикоснитесь ими к бумажкам. Что происходит?
В: А, хотите сделать обычные палочки волшебными? Возьмите лоскуток меха и натрите палочку. Теперь медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Какие изменения произошли?
В: Верно! А как вы думаете, почему так произошло?
Верно, когда мы натирали палочки лоскутками меха, они зарядились статическим электричеством, поэтому бумажки задвигались и прилипли к палочкам.
Вывод: электричество живет в одежде. При трении палочки о меховые лоскутки, палочка заряжается статическим электричеством, которое и притягивает бумагу.
В: Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
Как вы думаете, электричество – наш друг или враг?
Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено.
5. Центр безопасности. Правила пользования электроприборами.
В: Ребята, здесь повсюду лежат картинки, на которых изображены правила безопасного поведения с электроприборами. Эти картинки для вас разложил Дим Димыч. Он очень просит вас, ребята, рассказать ему правила безопасности при работе с бытовыми приборами. Ну что, выполним его просьбу?
Возьмите картинку, внимательно посмотрите на неё, подумайте и назовите правило безопасности, которое изображено на картинке. Затем прикрепите картинку к мольберту.
В: Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Опыт с натиранием палочки мехом, получением статического электричества.
Высказывания детей
Ответы детей
Выполнение задания детьми: рассматривают картинки, называют правила безопасности.
8 мин.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний. Ребята, скоро придут родители Дим Димыча, и нам с вами, пора снова превратиться в детей. Снимайте свои медальки.
Вопросы детям: «Где мы были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». «Как вы думаете, почему мы смогли помочь Дим Димычу?» Что вы узнали нового об электричестве?
Воспитатель обобщает: «Смогли помочь, потому что научились., узнали.». Дети снимают медальки, выходят из образа героев.
В ходе беседы с воспитателем, подводят итоги проведенного занятия. 2 мин.
Рефлексия Скажите пожалуйста, вам понравилось сегодня быть в роли Фиксиков? Какое задание для вас было интересным? А с чем вам было справиться сложнее? Ответы детей. 1 мин.