Лариса Холодкова
НОД в подготовительной группе «Детям об огне и пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; учить осторожному обращению с огнем, с огнем на природе; воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.
ЗАДАЧИ:
1. Пополнять знания дошкольников о правилах пожарной безопасности.
2. Развивать внимание, память, речевые навыки.
Материалы и оборудование:
мультимедийная установка, мяч, плакат с изображением запрещающих знаков, красный фломастер.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Детям об огне и пожаре“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем занимаются люди, работающие в пожарной части. (Ответы детей).
Вы правильно думаете. Я для вас приготовила специальные фотографии пожаров, на которые приходится выезжать пожарным, чтобы бороться с огнем.
(Показ презентации «Какие бывают пожары».)
Пожары бывают разные : может загореться от не потушенного костра лес, может загореться квартира в доме…. Люди, которые приезжают для тушения пожара – называются пожарные. (Фото пожарных и обмундирования).
Для того, чтобы пожарные смогли тушить огонь в задымленном или горящем помещении, у них есть специальная одежда: каска, костюм, рукавицы, кислород. Пожарные полностью защищены от огня.
Если до приезда пожарных есть возможность затушить огонь для этого надо использовать огнетушитель (Фото пожарных машин).
А если уже разгорелся большой пожар – приезжают по вызову пожарные. На чем они приезжают? Почему машина красного цвета (цвет тревоги, огня чтобы заметили ее, пропускали) Машины у пожарных специальные, они везут и пожарных в кабине и воду в резервуарах? Под большим напором водная струя направляется на огонь и тушит огненное пламя…. Машина с высотной лестницей ( описание ее: в собранном виде, поднятом) помогает бороться с пламенем на высоких этажах. При помощи таких машин в больших городах заливают водой пожар в высотном здании, а так же спасают людей, если люди не могут выйти через подъезд – там уже большой дым или огонь. На большие происшествия всегда приезжает не только пожарная помощь, но и сотрудники дорожной службы - они помогают освобождать дорогу, если подъезд к пожару перекрыт машинами, а также по необходимости приезжает скорая помощь для оказания медицинской помощи. Все эти службы экстренной помощи взаимосвязаны. А на эту картинку посмотрите внимательно: как вы думаете, что случилось с девочкой? ( Описать 2-3 предложениями последнюю картинку о спасенной девочке : пожар- горит дом- пожарные тушат дом – спасли девочку….Мы с вами посмотрели картинки о пожарах, о пожарных и о том какая техника помогает им бороться с пожарами. А как вы думаете, от чего может случиться пожар. Что может загореться? (Ответы детей.)
Воспитатель: – Правильно вы все поняли, а сейчас давайте поиграем в игру «Горит - не горит» и вы запомните, какие предметы горят, а какие – нет.
(Проводится игра «Горит - не горит».) Молодцы, играли замечательно. А сейчас садитесь на стульчик, и посмотрим специальные детские плакаты о возникновении пожарной опасности.
(Презентация плакатов «От чего возник пожар».)
-Рассматривание и разъяснение содержание плакатов.
А сейчас я проверю, насколько хорошо вы запомнили все правила пожарной безопасности и насколько вы внимательны:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Задаю вопрос, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
--Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто в лесу костер развел, да не затушил - ушел?
Молодцы, и внимательны и все запомнили. Присядьте на стульчики.
Ребята, мы посмотрели много картинок, фотографий, плакатов о возникновении пожаров, а ведь есть еще и произведения, в которых написано о пожарах. Вам их читали. И сейчас вы постараетесь узнать знакомые произведения и вспомнить их.
Из какого произведения эти строки:
1.«Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит
«Эй, пожарные, бегите
Помогите, помогите»».
(К. И. Чуковский «Путаница»).
2.«Что за дым над головою?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом»
(С. Михалков «Дядя Стёпа»).
3. «Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверку Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам».
(С. Я. Маршак «Пожар»).
4. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба»
(Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»).
5. «С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим! Горим!»
(С. Я. Маршак «Кошкин дом»)
6 «Третий этаж, и четвёртый и пятый
Вот и последний, пожаром объятый,
Чёрного дыма висит пелена,
Рвётся наружу огонь из окна
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз
Девочку взял и спускается вниз».
(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
Очень хорошо вы знаете все произведения – все узнали и знаете теперь как надо вести себя с огнем.
А у меня для вас еще игра: Есть еще одна игра.
Вам понравится она.
Я стихи буду читать.
Ваше дело добавлять!
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить…. (Огнём)
Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…. (Спичками)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все…. (Забрать)
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…. (Водой)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны мы сделать, детки?
(Вынуть вилку из розетки)
Умницы! Все вы уже знаете! А теперь у меня сюрприз для вас!
Герои мультфильма расскажут поучительную историю.
(Просмотр мультфильма «Не играй с огнем!»)
Мы сегодня много узнали нового, полезного, интересного и расскажем об этом в игре «Запрещенные знаки». При помощи красного фломастера вы покажете, чего нельзя делать.
(«Нельзя» - поджигать сухую траву! – ставим красный крест и т. д.)
Заполнение знаками изображений на ватмане.