Людмила Малеева
Конспект НОД для детей старшей группы «Грязнулька на пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы
«Грязнулька на пожаре»
Оборудование: набивные мешочки трех цветов по 10 штук, 3 корзины, цветные кубики трех цветов по 4 штуки, 3 пары гантелей, 3 мяча – прыгуна, влажные салфетки, гимнастическая стенка.
Персонаж: Грязнулька
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какая тема была у вас на занятиях на этой неделе?
Дети: Пожар! Огонь.
Вед. : Вы уже очень много знаете об огне, о пожарах и средствах тушения пожаров. А скажите, кто тушит пожары?
Дети: Пожарные!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Вед. : А каких людей берут в пожарные?
Ответы детей
Вед. : Вот и мы, ребята, посмотрим какие вы сильные, ловкие и смелые. Начнем наши соревнования с разминки:
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем,
Повторяем упражненье,
Всем знакомые движенья (вращение туловищем вправо и влево)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать,
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать! (руки к плечам, вращение вперед и назад)
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх лежит одна рука
А другая вниз пока (рывки одна рука вверху, другая внизу)
А теперь покрутим шеей
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети
Скажем: «Нет!» - на все на свете (повороты головой влево и вправо)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай (повороты туловища в стороны)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем,
Ноги до конца сгибать!
Раз- два- три- четыре- пять. (приседания)
Вот сейчас прыжки у нас
Дружно скачем, высший класс!
За прыжком – еще прыжок
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)
Напоследок помогаем,
Выше ноги поднимаем! (ходьба на месте)
с криком и шумом в зал вбегает Грязнулька с пакетом, из которого высыпаются набивные разноцветные мешочки
Грязнулька : Что за шум, что за гам! Это к кому это я в гости попала?
Вед. : Ты попала в детский сад. А ты кто такая?
Гр. : Я – Грязнулька. Видите какие у меня нарядные штанишки, рубашечка и кепочка.
Вед. : Да, твоя одежда грязная, неопрятная и одета неправильно. А вот ребята аккуратные и опрятные.
Гр. : Я не верю! Не может быть, чтобы я одна такая грязная была.
Вед. : Ребята, давайте покажем Грязнульке наши ладошки и ногти. А Грязнульке должно быть стыдно, что ты такая чумазая. Ребята, давайте соберем мешочки.
1. Участвуют по 2 человека от команды. Задача участников собрать мешочки каждый своего цвета, которые разбросаны Грязнулькой по залу.
Вед. : Видишь, Грязнулька, какие быстрые и ловкие у нас ребята.
Гр. : Да, быстрые. Но они, наверное, не аккуратные и все ломают.
Вед. : Нет, наши ребята не только не ломают, но и могут построить.
2. Участвуют по 4 человека от команды. Задача участников построить башню из кубиков, не уронив ее.
Гр. : Вы, наверное, такие аккуратные, потому что вы только за книжками сидите, а силы у вас нет.
Вед. : Это неправда – мы сильные, аккуратные и умные.
3. Участвуют по 5 мальчиков от команды. Задача участников добежать этап эстафеты и поднять гантели по 5 раз, вернуться и передать эстафету.
Вед. : Также, Грязнулька, наши дети умеют ловко прыгать.
4. Участвуют по 4 человека от команды. Задача участников на мячах – прыгунах допрыгать до помощника, ударить в бубен и вернуться назад.
Вед. : Видишь, Грязнулька, какие у нас ребята. А мы знаем почему ты такая неопрятная, ты просто не знаешь как ухаживать за собой и одеждой. Наши ребята тебе помогут. Сейчас они отгадают мои загадки и ты узнаешь, как и чем нужно пользоваться для личной гигиены.
• Гладко, душисто и моет чисто (мыло)
• Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам
И зубы у нее длинней,
Чем у волков и медведей (расческа)
• Я не сахар, не мука
Но похож на них слегка
По утрам все знают
Я на зубы попадаю (зубная паста)
• Хвостик из кости, а на спине щетинка (зубная щетка)
Гр. : Да, теперь я знаю чем нужно пользоваться и хочу быть таким же как и вы – Чистюлькой. Вы мне поможете в этом?
5. Участвуют по 2 человека от команды. Задача участников поправить на Грязнульке одежду, головной убор и вытереть лицо и руки влажной салфеткой.
Вед. : Грязнулька, расскажи почему ты такая черная неряшливая?
Гр. : Я бежала через лес, где был пожар, вот я и запачкалась. А вы, ребята, можете показать как работают пожарные?
6. Игра «Пожарные на учении».
Участвуют по 5 человек от команды. Задача участников залезть на гимнастическую стенку, спуститься и передать эстафету.
Вед. : Молодцы, ребята, вы доказали какие вы сильные, ловкие и смелые пожарные.
Гр. : Спасибо, вы убедили меня, что нужно быть чистым, аккуратным и сильным. До свидания, ребята!
Вед. : Наши соревнования закончены. Молодцы!