Валентина Филиппченкова
Познавательная игра «Об огне мы знаем всё»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная игра по пожарной безопасности
«Об огне мы знаем всё».
Программное содержание: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей понятие о пользе и вреде огня, закреплять представление о причинах возникновения пожара. Воспитывать уважение к труду пожарных. Развивать познавательную активность, стремление узнать что – то новое. Развивать связную речь детей. Развивать внимание, сообразительность.
Публикация «Познавательная игра „Об огне мы знаем всё“» размещена в разделах
Дети, сегодня мы с вами вспомним всё, что знаем о пользе и вреде огня.
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасен стал-
Ведь огонь, что в них живёт,
Много бед всем принесёт!
А сейчас мы с вами проведём разминку. Поиграем в игру «Лови – бросай, сразу отвечай».
Можно спичками играть?
А петарды поджигать?
При пожаре прятаться под кровать?
Не потушенный костёр в лесу бросать?
Траву сухую поджигать?
Газ без взрослых зажигать?
Электроприборы включать?
При пожаре пожарных вызывать?
А теперь я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. .
1. Выпал на пол уголёк
Деревянный пол прожёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…. (отнять)
3. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре?
4. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.
Посоветую я детям, не играйте с домом этим.
5. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.
Я – огня сестричка, маленькая …. (спичка)
6. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай.
7. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет.
8. При пожаре не сидим, набираем «01».
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
А теперь попробуйте ответить на мои вопросы. Когда огонь становится врагом? Когда огонь приносит пользу? Какую пользу приносит огонь? Почему детям нельзя включать электроприборы? Почему нельзя играть со спичками? Можно ли около ёлки зажигать бенгальские огни? Почему нет?
Дети читают стихи.
Огонёк всегда такой –
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Огонь, дети, может быть и хорошим, и плохим. Огонь очень нужен, но главное нужно помнить об опасности, которую он таит в себе, и быть очень осторожным с ним.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вызови пожарных». Кто хочет поиграть?
Нужно будет добежать до телефона, набрать»01» и сказать «пожар.
Молодцы, с заданием справились хорошо.
Назовите причины, которые могут привести к пожару? Дети перечисляют: «Костёр, спички, электроприборы». Подвожу итог, что наиболее частыми причинами пожаров является непотушенный костёр, брошенная спичка.
Очень опасны, дети, лесные пожары. Именно брошенная человеком сигарета, не затушенный костёр чаще всего является причиной пожара.
Взгляд лесничего суров:
Здесь не место для костров!
Погасить велел костёр,
И закончил разговор.
Где в лесу можно разжечь костёр? Можно ли оставить костёр, не потушив его? Чем можно потушить костёр? А если нет воды?
Игра «Затуши пожар». Дети строятся в две колонны. В двух местах отводится место пожара. При помощи мешочков с песком дети «тушат» пожар. Чья команда быстро справится с заданием.
Следующее задание. Электроприборы. Отгадайте, о каком приборе идёт речь.
1. Возле газовой плиты –
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
2. Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
3. Чайник всё кипел, кипел,
И от злости поволок
Чёрный дым под потолок.
4. С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно.
Предлагаю детям прочитать стихи.
Не играй, дружок, со спичкой
Помни ты, она мала.
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
То, что спичка не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Игра «Топаем – хлопаем». Объясняю правила игры. Если действие можно выполнить, то мы будем хлопать, если нет – будем топать.
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. Топаем.
Коля убежал за дом,
Там играет он с огнём. Топаем.
Клим увидел: дом горит.
Мальчик «01» звонит. Хлопаем.
Вспоминаем сказку К. Чуковского «Путаница». Что сделала бабочка? Дети отвечают: «Потушила море». А вы хотите быть бабочками?
Тут бабочка пролетала (бежим друг за другом)
Крылышками помахала (машут руками)
Стало море потухать (приседают)
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Руками захлопали (хлопаем).
Ногами затопали (топаем). Дети садятся на стульчики.
Следующее задание. «Кто знает – быстро отвечает»
Телефон пожарной службы. Кто тушит пожары? Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? Можно детям выключать приборы? Какого цвета пожарная машина? Где лучше спрятаться от пожара? В шкафу? На кровати? А что нужно сделать? Назовите предметы, которые нужны пожарным?
Игра «Можно – нельзя».
Играть со спичками? Включать электроприборы? Включать газовую плиту? Читать книгу? Играть с игрушками? Трогать горячий утюг? Поджигать сухую траву?
И ещё задание «Почини костюм пожарному».
Объясняю, что во время тушения пожара у пожарного прогорел костюм. Давайте его починим с помощью лоскутков разной геометрической формы. Дети выполняют задание.
Игра «Что нужно пожарному для работы»
Подводим итог нашей игры. Молодцы! Вы сегодня все были настоящими знатоками. Давайте мы запомним одну истину: «Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Помнить все должны о том,
Что нельзя шутить с огнём».
Пожар легче предупредить, чем потушить