Папки-передвижки

Конспект занятия «Как вести себя при пожаре»

Надежда Баркина
Конспект занятия «Как вести себя при пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с правилами поведения во время пожара.

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

3. Создать условия для развития логического мышления, внимания, умение делать выводы.

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия между собой.

Публикация «Конспект занятия „Как вести себя при пожаре“» размещена в разделах

5. Создать условия для воспитания осторожности в обращении с электроприборами и легковоспламеняющимися предметами.

Оборудование:

1. Картинки с элементами пожара и его тушение.

2. Лейка, ведро с песком, одеяло, марлевые повязки, тазик.

3. Магнитофон, телефон.

4. Кроссворд на листе размером А-3.

5. Иллюстрации: (электроприборы разные, свеча, спички, костёр с искрами.)

Ход НОД:

Сюрпризный момент:

В гости к детям пришёл Мишутка с перевязанной бинтом лапкой.

Воспитатель: «Что случилось?»

Мишутка рассказывает детям: «В нашем волшебном лесу произошёл пожар. Но от чего это произошло, мы не знаем. Поэтому, звери попросили меня сходить к вам и узнать:

«От чего может произойти пожар? И как спастись во время пожара

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке, расскажем ему о причинах возникновения пожаров и познакомим с правилами поведения во время пожара.

(воспитатель собирает вокруг себя детей, и предлагаю им задание).

Воспитатель. Слушайте внимательно, я прочитаю вам маленькие стихотворные отрывки из произведений, которые вам хорошо знакомы. Попробуйте определить, что их объединяет.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

* * *

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

* * *

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожог ковёр.

Дать детям поразмышлять и сделать вывод: во всех отрывках говорится о начале пожара.

Воспитатель. Отчего возникают пожары? На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд.

Дети смотрят на доску на котором изображен кроссворд.

Решаем кроссворд «Что может вызвать пожар Используются иллюстрации-подсказки. Перед заполнением кроссворда обращается внимание детей на слово, написанное красными буквами: огнеопасно.

Вопросы:

По горизонтали:

2. Маленькие дочки, опасные цветочки. Отлетают от огня. Осторожно, детвора (Искра)

По вертикали:

1. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон. (Электроприборы)

3. Таять может, да не лёд. Не фонарь, а свет даёт. (Свеча)

4. Озорные гномики проживают в домике. Раздают нам все они, очень нужные огни. (Спички)

5. На привале у реки варят рыбу рыбаки. Не забудьте, уходя, загасить пламя. (Костер)

Воспитатель. Как видите, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности.

Давайте поиграем в игру:

Игра на внимание: «Это я, это я и со мной мои друзья».

(Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте. Если же вы не согласны с тем, что услышите, топайте ногами и хлопайте в ладоши.)

Кто из вас, заметив дым,

Набирает «01».

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

Кто, любитель по старинке

Над огнём сушить ботинки?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает

И пожарных вызывает!

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают

И всегда их соблюдает!

Воспитатель. Молодцы! Вы внимательны и правила знаете. Но нужно помнить всегда:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой пожар.

Если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда? (Звучит пожарная сирена).

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Что это за шум?

Дети: Это спешат на пожар пожарные с включённой сиреной.

Воспитатель: Это на пульт к пожарным поступил сигнал о пожаре. Ребята, посмотрите вокруг внимательно, у нас ни чего не горит? (на столе стоит утюг под ним изображения огня «горит платье»)

Воспитатель: Предлагает детям потушить пожар вместе пока огонь ещё не большой.

(на столике стоят предметы для тушения пожара : лейка, ведро с песком, одеяло.)

Дети находят нужные предметы и тушат очаг возгорания. (С помощью воспитателя)

Воспитатель: Молодцы ребята мы всё правильно сделали.

Воспитатель: Давайте расскажем Мишутке правила поведения во время пожара.

- Если огонь не большой, можно попытаться сразу затушить его водой (если это не прибор, работающий от электричества) или набросить на него плотную ткань (одеяло) если это электроприбор.

Какие электроприборы вы знаете? Их тушат чем? (накрывают одеялом)

Воспитатель: Да ребята, кто-то забыл выключить утюг и у нас случился пожар. Но он только начинался, поэтому, мы справились с ним сами. А чтобы этого не произошло нужно всегда выключать электроприборы. (Снова звучит пожарная сирена).

Воспитатель: Ребята опять, где-то, что-то случилось! Не у нас, ли? Смотрите, смотрите у нас вся группа в огне, у двери огонь, в спальне огонь. (на дверях, стенах изображение огня)

Мы с вами не можем выйти на улицу, что же нам теперь делать?

(дети ищут телефон, набираем «01» и вызывают пожарных, называя адрес детского сада)

Воспитатель: Знакомлю детей со следующим правилом: Если начался пожар звони по телефону 01, сообщи о пожаре и назови свой точный адрес.

Пока мы ждём пожарных, дыма в группе становится всё больше и больше.

Как нам поступить? Что нужно сделать, что бы, не задохнуться от дыма?

Давайте возьмём марлевые повязки, смочим в воде и оденем их на лицо.

Учимся с детьми надевать повязки и покидать комнату во время пожара.

Воспитатель: Знакомимся с правилом: - При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окон. Вас обязательно спасут.

Воспитатель. Ребята, вы ничего не слышите? Тише, слышите кто-то, плачет? Ребята посмотрите друг на друга, все здесь? (Мишутка пропал) Он, испугался огня и спрятался. Давайте его поищем. Под столом находим Мишутку.

Дети объясняют Мишутке, что: Нельзя прятаться в шкафы и под кровать – это очень опасно, тебя могут не найти. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель: Правила несложные, их надо запомнить с детства и не забывать всю жизнь. Есть хорошая пословица «В детстве не научишься – всю жизнь намучишься». Ребята сегодня мы показали Мишутке, как надо действовать во время пожара.

Прощаемся с мишуткой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как вести себя в природе»Фотоотчет «Как вести себя в природе» 22 июля мною было проведено летнее мероприятие с детьми среднего возраста "Как вести себя в природе". Целью данного меропрятия была такова:вспомнить.

Как вести себя родителям в период кризиса 4-х лет Родителей знакомы с возрастным кризисом детей. Он проходит втот момент, когда поведение вашего спокойного ребенка резко меняется в худшую.

Как вести себя в транспорте. Консультация для родителей и дошкольников Правила поведения в общественном транспорте. 1. При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперед пожилых людей и женщин. 2. Не.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомцем» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Как вести себя с незнакомцем»..

Конспект занятия «Улица полна неожиданностей» (Как вести себя на улице) Цель:Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть детей всё то,что представляет опасность для их.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? Есть такие отношения, Как дорожное движенье, И в пределах всех дорог, Возникает.

Мини — занятие на тему: «Как себя вести при пожаре. Эвакуация». Цель: обучить детей правилам поведения при эвакуации во время пожара. Материал: схема помещения, фломастеры. Ключевые слова: схема, эвакуация,.

Помощь родителям во время адаптации ребёнка. Как себя вести Необходимо заранее готовить ребёнка к поступлению в детское учреждение. 1. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов.

Занятие «Как себя вести во время разговора» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Оборудование: карточки-подсказки с девятью «не». Ход занятия I.Чтение.

Занятие по теме: «Как вести себя за столом?» - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Скажите, ребята, часто ли вы обращаете внимание на правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как вести себя при пожаре»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 17:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как вести себя при пожаре»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД