Юферова Ольга
НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Хочу купить все!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей с денежной сферой жизни, выяснить, что не все продается и покупается ( главные ценности: жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди за деньги не купишь).
- Формировать у детей начальные навыки общения с деньгами.
- Формировать представления о понятиях надо, хочу, могу.
-Активизировать коммуникативную деятельность детей.
- Стимулировать интерес к изучению мира финансов.
Средства реализации: план - схема, монеты достоинством 1,2,5,10 рублей, предметы для покупки, компьютер, экран, листы с силуэтами самовара.
Публикация «НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности „Хочу купить все!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способы: демонстрация изображения на экране, беседа, проблемные вопросы, решение заданий, триз, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Содержание.
На экране появляется изображение Мухи-цокотухи.
Педагог: «Из какой сказки этот герой?»
Ответы детей.
Педагог: «Муха, муха - цокотуха позолоченное брюхо, муха по полю пошла….
- И что же там она нашла?
Ответ детей.
Педагог: «Муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар.»
Педагог к детям: «А в реальной жизни мы можем просто пойти по улице и найти деньги?».
Ответы детей.
Педагог обобщает высказывания детей, что на улице деньги просто так не лежат, иногда можно найти их, когда человек по своей невнимательности или рассеянности их потерял.
- Откуда у человека появляются деньги?
Ответы детей.
Педагог обобщает высказывания: люди их зарабатывают, дарят (получают наследство, занимают (берут на какое-то время).
Педагог: Я предлагаю поиграть в игру «Деньги - это хорошо или плохо».
Педагог: «В сказке муха-цокотуха купила самовар. Почему именно это товар она купила».
Подвести к пониманию, что ей нужен был самовар, она хотела его купить, чтобы пригласить гостей, она смогла его купить, потому что хватило денег на него.
- Как вы думаете, муха была щедрая или жадная?
Педагог предлагает детям тоже сходить на базар и что-то купить. А заработать деньги я вам предлагаю своим умом. Муха - цокотуха приготовила для вас задания (можно взять материал на закрепление по математике или развитию речи по теме, которую проходите «Закончи предложение»).
На экране появляется план-схема группы, где лежат деньги.
Педагог: «Следуйте по этой схеме и возьмите там по одной денежке».
Дети находят монеты в 1, 2, 5, 10 рублей.
Педагог: «У вас одинаковые или разные деньги?» Эти деньги называются монетами, на каждой монете стоит цифра, которая обозначает ее достоинство. Можно проговорить с детьми: монета достоинством в один (два, пять, десять) рубль. На каждую монету можно купить только определенный товар, который стоит столько же, сколько обозначает монета или меньше (дешевле). Не всегда мы можем купить то, что хотим. Педагог дает пример: Я хочу купить матрешку, но не могу, потому что она стоит дороже, чем я имею денег, но я могу выбрать что-то дешевле, и это мне будет необходимо тоже.
- Посмотрите, что вы хотите купить и можете ли это сделать?
Стимулировать детей к ответам: «Я хочу купить… и я могу это купить», «Я хочу купить, но не могу».
Педагог: «А все ли можно купить?». Беседа с детьми.
Проводится игра «Что нельзя купить?» (как физминутка).
Педагог предлагает детям послушать пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Предложить детям ответить, чтобы они выбрали. Помочь понять содержание пословицы на примере, когда человек попал в беду и ему не хватало денег для решения проблемы, а помогли друзья».
Педагог подводит итог, что любая купленная игрушка (вещь) стоит каких-то денег, поэтому, если она стала не нужна или не интересна, ей можно найти другое применение (подарить, убрать на время, продать).
Рефлексия: «Что дети усвоили, узнали по использованию денег».
Педгог: «Муха-цокотуха и вас приглашает к самовару. Попробуйте представить, какой самовар она купила». Детям раздаются силуэты самовара, они их украшают по собственной инициативе (в свободное время).