Получи документы

День экологии в подготовительной логопедической группе

Татьяна Васькина
День экологии в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

День экологии в подготовительной логопедической группе.

7-50 – 8- 30 – утренняя гимнастика «Под солнышком весенним» (Ю. А. Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет», стр. 384)

Комплекс упражнений. Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», стр. 88. Тема «Весна»

Публикация «День экологии в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Психогимнастика. Пластические этюды.

9-00 – 10-00 – Эко-квест «Путешествие за живой водой» (Приложение 1)

Прогулка. Подвижная игра «Веселые мотыльки».

15-30 – 16-00 – Игра малой подвижности на ковре с мячом «Хорошо – плохо». (Приложение 2).

Валеологическая беседа «Земля – наш общий дом». Т. А. Шорыгина «Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях», стр. 73.

16-45 – 17-30 – Интеллектуальная игра «Знатоки природы» (Приложение 2).

17-30 – 18-00 – Театрализованная постановка «Рождение реки»

Приложение 1

Эко-квест «Путешествие за живой водой».

Программное содержание: Расширять знания детей о свойствах воды, и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность, закреплять знания об агрегатных состояниях воды. Развивать социальные навыки: договариваться учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Г. Х. Андерсена Русалочка.

2. Наблюдение за снегом, льдом, водой.

3. Рассматривание различных изображений воды.

Материал: сказочный сундучок, загадки, яркие буквы, вода, свеча, шарики, карта, сок.

Ход занятия: Дети входят в группу. Повсюду брызги воды.

Воспитатель: Что это такое у нас на полу?

Дети: брызги.

Воспитатель: А как вы думаете откуда они взялись?

Дети высказывают свои мнения (прошел дождь, кто то пролил воду, накапало с потолка).

Появляется брызгалка. Брызгалка хохочет, брызгает детей из лейки.

Брызгалка: Ребята, я приглашаю вас в мою волшебную страну, где я спрятала для вас клад. Но просто так я вам его не отдам. Я подготовила для вас испытания, за каждое пройденное испытание вы будете получать частичку карты. Если все сделаете правильно, то найдете клад, а если нет, то я оставлю его себе. Ой, только я забыла как называется моя страна. Ну ничего, у меня есть сказочный сундучок, в нем находятся загадки и яркие буквы. Если вы правильно разгадаете загадки, то из букв получится нужное слово, и я вспомню название своей страны.

Быстро убегает

Прямо из под ног,

Брызгами играя

Прохладный ….

Дети: ручеек.

Дети получают от брызгалки букву «В».

Брызгалка:

а за поворотом,

Тихо и глубока,

Течет качая лодки,

Широкая….

Дети: река.

Дети получают букву «О»

Брызгалка :

Облака нахмурятся,

Соберутся в кучу,

Ты увидишь черную,

Грозовую….

Дети: тучу.

Дети получают букву «Д».

Брызгалка:

Облака и тучи

Рисовал художник,

На него из тучи

Проливался ….

Дети: дождик.

Дети получают букву «А».

Ребята сейчас я прочитаю слово которое получилось из наших букв. «ВОДА».

Брызгалка: А где вы видели воду на улице?

Дети перечисляют, где они на улице (лужа, дождь, снег, лед и т. Д)

Брызгалка: Представьте, что на земле вдруг не осталось воды. Что тогда будет? Растения, животные, люди погибнут. Поэтому воду нужно беречь!

Вода нужна всем. Надо чтобы ее было много. Попрошу-ка я своего друга дождика лить целыми днями. Здорово будет правда?

Дети не соглашаются с Брызгалкой и высказывают свои предложения.

Получают часть карты.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Капельки».

Раз вы попали в мою волшебную страну под названием «Вода», то вы должны знать три состояния воды. Получите часть карты, если сможете превратиться в эти состояния.

Представьте что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (это значит все ходят по группе.)

Но вот капельки встречаются друг с другом и получается ручеек. (дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются парами.)

А теперь ручеек течет и впадает в море. (дети берутся за руки и образуют круг.)

Наш круг может поменять форму как и вода. (круг из детей вытягивается в овал.)

А теперь представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что произойдет?

Дети: вода будет нагреваться.

Брызгалка: итак, каждый из вас частичка воды. Ваши ладоши такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара. (дети бегают по группе).

Опыт «Как вода превращается в пар». Кипятим чайник и накрываем носик блюдцем.

А теперь вас замораживают, вам становится холодно.

Дети замирают как лед.

Мы с вами – частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.

Воспитатель с детьми делает выводы:

1. В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая частичка движется сама по себе;

2. В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы;

3. Вода в твердом состоянии - лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.

Получают часть карты.

Брызгалка: Вы такие молодцы, все мне рассказали. Чтобы получить следующую часть карты ответьте мне на вопрос «Можно ли склеить бумагу водой?».

Можно ли склеить бумагу водой? Берем два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, попробуем сдвинуть- безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.

Вы такие молодцы, что мне даже захотелось показать вам фокус.

Фокус «Огнеупорный шарик».

Понадобится: 2 шарика, свеча, спички, вода.

Надуем шарик и подержим его над зажженной свечой, чтобы показать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик нальем простой воды из под крана, завяжем и снова поднесем к свечке. Окажется что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи. Вывод: вода находящаяся в шарики, поглощает тепло выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и следовательно не лопнет.

Получают часть карты.

Я больше люблю воду в жидком состоянии. Обычно наберу ее в реке или луже и поливаю все вокруг. Вот и вас хочу угостить, пожалуйста, попробуйте. (предлагает пить детям грязную воду)

Воспитатель останавливает брызгалку дети объясняют ей, что пить грязную воду нельзя.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Полезная жидкость»

Брызгалка: Ребята, а какие полезные напитки можно пить?

Дети перечисляют полезные напитки: кисель компот, морс, йогурт …

А теперь поиграем с вами в одну очень интересную игру. Если я назову полезный напиток, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ножками. В ходе игры брызгалка специально путает детей.

Брызгалка: а хотите узнать, кто живет в моей стране?

Дети: да!

Брызгалка: овощи, фрукты, растения, животные, люди. Ребята, а как вы думаете, почему овощи и фрукты живут в моей стране?

Дети: потому что все они держат в себе воду.

Эксперимент «В чем больше воды?»

Брызгалка: А как узнать в каком фрукте больше или меньше воды? В яблоке или апельсине?

Дети: надо выдавить из него жидкость. Выжать сок из фруктов. Дети выясняют:

-какой фрукт содержит больше воды? (яблоко или апельсин)

-из чего легче выдавливать сок: из апельсина или яблока, почему?

- с помощью чего можно выжимать сок?

Выжимают сок, сравнивают результаты.

Получают последнюю часть карты, находят спрятанный в группе сок.

Подведение итогов:

Брызгалка звенит в колокольчик и приглашает всех на обсуждение занятия.

Дети рассказывают, что нового они узнали, что больше всего им понравилось.

Приложение 2

Игра малой подвижности «Хорошо – Плохо» (на ковре с мячом)

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребё нку со словами: «вода – это полезно». ( Ответы детей: вода нужна для питья, чтобы готовить еду, умываться, мыть полы, посуду, стирать одежду, закаляться водой, поливать цветы, растения в огороде, в воде живут рыбы, различные животные.)

Затем: «вода - это вредно». Дети по очереди дают свои ответы (если напиться холодной воды можно заболеть, горячей водой можно обжечься, нельзя пить воду из крана, если не умеешь плавать, можно утонуть, если часто полевать растения они могут погибнуть, бывают наводнения и тогда вода разрушает всё на своём пути.)

Приложение 3

Интеллектуальная игра: «Знатоки природы».

Цель: развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в сфере экологического воспитания. Установить тесное сотрудничество между педагогами, родителями и детьми.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, сундучок, фломастеры, конверты с ситуациями, пословицами, ромашка, доски, картинки живой и неживой природы, материал для изготовления поделок.

Ход мастер-класса:

Вступительное слово:

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я проведу для вас мастер-класс на тему: «Путешествие в Экологию»

«Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».

«Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта».

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

"Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Для того, чтобы было удобно нам сегодня общаться вы разделились на две команды. Цветные листочки будут означать название вашей команды.

А сейчас предлагаю немного размяться (вопросы по экологическому воспитанию).

Разминка - Блиц-вопросы. Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

1. Д/ И: «Собери правильно»

Словно крыша над землею, Голубые небеса

А под крышей голубою – И поляны, и цветы, И, конечно, я и ты!

- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир какой природы? (живой природы и мир неживой природы). На досках картинки живой и неживой природы перепутаны, вы должны их разделить.

2. Игра-театрализация: «Покажи правило поведения в природе».

Команды должны показать друг другу, без слов, любое правило поведения в природе.

3. Шуточная игра «Концовки обманки».

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка …. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает …. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось …. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно …. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

4. Творческое задание.

Следующее задание творческое. В конверте у вас написаны пословицы, вы должны нарисовать пословицу так, чтобы другая команда смогла ее “прочитать”.

1. Весна красна цветами, а осень пирогами.

2. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Музыкальная пауза.

5. Конкурс «Волшебный сундучок» – что находится в сундучке отгадайте?

Я и туча, и туман, И ручей, и океан,

И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода).

В сундучке, то без чего не сможем жить. Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря, разжечь не сможем мы огня. (Воздух)

Ароматические мешочки «Определи по запаху» (ромашка, мята) они позволяют детям определить запахи лекарственных растений (ароматераппия)

Я предлагаю вам волшебный цветок Ромашку с интересными фактами по очереди, отрываем лепесток, и зачитываем начиная со слов А знаете ли вы?

6. Ромашка : «А знаете ли вы?»

1) что бумага брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка- более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет.

2) Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит 160-170 комаров.

3)Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день.

4) Мухи глухие, у них вообще нет слуха.

5)Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало (консервные банки, шляпы, кастрюли)

6)Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу.

7)Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т. к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

8)Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт.

Вот какую интересную и полезную информацию вы получили.

7. Конкурс поделок «Вторая жизнь отходов»

Перед ребятами и родителями поставлена задача – дать вторую жизнь отходам. Каждой группе из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1–2 вещи (наборы одинаковы для всех групп) и предложить их рекламу. Изготовленные вещи и реклама оцениваются.

Материалы: бумага, фломастеры старые, ножницы, пластиковые бутылки, крышки, коктейльные трубочки.

Спасибо всем за внимание и участие в мероприятии.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Российского флага» в старшей логопедической группеСценарий праздника «День Российского флага» в старшей логопедической группе Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «У Мишки День рождения» Цель: дать детям более широкое представление о таком социальном понятии, как «день рождения». Задачи: расширять кругозор детей, расширять.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи:.

Квест по экологии в подготовительной группе (подготовительная группа) Ведущий: Что б тропу нам всю пройти, Клад в конце пути найти На вопросы отвечайте Все заданья выполняйте. Вот.

КВН в подготовительной логопедической группеКВН в подготовительной логопедической группе Цель: проверить умения детей самостоятельно выполнять задания по всем видам программы в условиях соревнования. Задачи: Образовательные:.

Презентация «День матери» в старшей логопедической группе В конце ноября в нашей группе прошёл традиционный праздник «День матери». С днём матери тебя я поздравляю, За то, что жизнь дала, благодарю.

Сценарий праздника в старшей логопедической группе «День матери»Сценарий праздника в старшей логопедической группе «День матери» Цели: 1. Воспитывать у детей уважение и любовь к матери, желание помочь им; 2. Помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам.

Сценарий развлечения в логопедической группе в детском саду «День дружбы» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». формировать навыки общения друг с другом - развивать навыки позитивного.

Сценарий спортивного развлечения «День Здоровья» для подготовительной к школе и логопедической группыСценарий спортивного развлечения «День Здоровья» для подготовительной к школе и логопедической группы Сценарий спортивного развлечения «День Здоровья» подготовительная к школе и логопедическая группы. Задачи: • Привлечь детей к активному.

Уголок экологии в подготовительной группеУголок экологии в подготовительной группе Заботиться о природе в современном мире - такая же необходимость, как и заботиться о своем здоровье. Эти вещи тесно взаимосвязаны. Активная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День экологии в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 10:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День экологии в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД