Галина Дмитриева
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:развитие познавательной активности у дошкольников
-организация полноценного общения и взаимодействия детей.
-развитие творческих способностей,воображения,речи.
Оборудование:полоски из цветной бумаги на каждого ребёнка,цветные карандаши,бумага голубого цвета,плакат с нарисованным снеговиком и дорожками к метле,ведру,пуговице,моркови. Рисунок "Четыре снеговика одинаковых,но три в головных уборах,а четвёртый без.
Ход:послушайте внимательно отрывок из р-за Н. Калининой
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Падают белые снежинки,ложатся на землю,на крыши домов. Засыпают прохожим шапки,воротники. Снежинки похожи на белые звёздочки. Поймай их на рукавичку и разгляди хорошенько,только не дыши на них,а то растают. Правда красивые?Будто кружевные,но все разные с тонкими лучиками.
Но не всегда можно увидеть снежинки. Иногда они слипаются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звёздочки,превращая их в мелкую пыль.
Снежинки образовались в облаках из мелких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звёздочками до самой земли и покрывают её снегом. Пробеги по снегу в ясный морозный день,Слышишь,как скрипит он под ногами?
Знаешь,почему?
Это потрескивают и поскрипывают маленькие лучи холодных звёздочек,которые ломаются у тебя под ногами.
Вопросы:-на что похожи снежинки?
Из чего они образовались?
-почему снег скрипит под ногами?
-какого цвета бывает снег?
-а бывает розовый?голубой?
-кто знает,как можно сделать снег цветным?
Игра"Подбери цвет"
перед детьми цветные полоски бумаги. Я буду читать стихотворение Людвига Ежи Керна "Снег",а вы поднимать полоски соответствующего цвета.
Быть может,и вы размышляли об этом-
Не лучше ли снег,обладающий цветом?
Или лиловый,или бордовый,или зелёный,или же беж.
Какой бы красивой была бы зима бы!
И были б не белыми снежные бабы-
Или лиловыми,или бордовыми,или зелёными,или же беж.
Не худо бы сбыться мечте этой смелой
Но с неба по-прежнему падает белый,
Белый,белейший,нежный,нежнейший,
Снежный,снежнейший снег.
Творческая работа.
Сейчас представьте,что есть снежная страна и там живут одни снеговики:добрые и злые.
Нарисуйте снеговиков и раскрасьте их так,чтобы без вашей подсказки можно сразу понять,какой злой снеговик,а какой добрый.
Групповая деятельность.
Ребята делятся на две команды. Одна группа изображает детей,которые лепят снеговиков,а другая-комки снега.
Помоги снеговику.
На плакате снеговик и дорожки к различным предметам. Вы должны помочь найти утерянную метлу снеговику. По какой дороге ему идти?
"Какой снеговик лишний"
Рисунок со снеговиками на доске,дети находят лишнего и объясняют,почему.
Итог:-что делали на занятии?
-что больше всего понравилось?
-что узнали нового?