Людмила Васина
НОД в первой младшей группе «В гостях у бабушки Водицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать первичные представления о воде: теплая, холодная, горячая, грязная, чистая. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать аккуратность, умение вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться.
Словарная работа: большая, маленькая, теплая, холодная, горячая, грязная, чистая.
Темочки:
Оборудование: ширма, ручеек, 2 маленьких тазика, 1 - большой, картинки: 1 большая банка, 1 маленькая баночка; маленькие и большие картинки капли, игрушка-кукла пупсик, клеенчатые фартуки по количеству детей, салфетки или полотенца для каждого ребенка, вода холодная и горячая.
Методы и приё мы: показ, рассматривание, художественное слово, сравнивание с помощью разных анализаторов, беседа, поощрение, индивидуальная помощь.
Предварительная работа:
Подготовка воспитателя:
— Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
«Детский сад по системе Монтессори», Е. Хилтунен, Москва- 2014
Интернет-ресурсы.
Подготовила материалы для практической деятельности детей.
Подготовка детей:ежедневные гигиенические водные процедуры; обыгрывание умывалочек и потешек о воде; чтение произведений Г. Остера «Пузыри и лужи», К. Чуковского «Мойдодыр»; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, рассматривание иллюстраций, картин, слушание шума дождя, льющейся воды, игры с водой, переливание.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть
Воспитатель (В) звонит в колокольчик, читает стихотворение, собирает детей вокруг себя. В. Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. Доброе утро, ребята. Какие вы все красивые и веселые. Я очень рада видеть вас, а вы? (Ответы детей)
В. Ребята, посмотрите, на полу у нас ручей.
В. Давайте пойдем вдоль ручейка, не наступая на него, а то наши ножки будут какими?
Дети (Д.) Мокрыми.
II. Основная часть.
В. Осторожно вдоль ручья
Мы пойдем, сейчас друзья!
Ножками топ, топ!
Ручками хлоп, хлоп!
Вдоль ручья идем
Дружно песенку поем
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Вот и кончилась игра!
В. Ой, ребята, посмотрите, куда привел нас ручеек? Что это за домик, и кто в нем живет? Давайте постучимся в дверь и посмотрим.
(Дети с воспитателем стучат в дверь, к ним выходит бабушка).
Бабушка Водица. (Б. В.)
Здравствуйте, дети. Я бабушка Водица. Рада видеть вас у себя в гостях.
В. Ребята, поздороваемся с бабушкой.
Д. Здравствуй, бабушка Водица!
В. Бабушка Водица, какой у тебя замечательный домик, а что это у тебя стоит на столе?
Б. В. : Это я приготовила водичку, чтобы помыть внучку, она гуляла и испачкалась. (машет головой) Ой-ой, как же ее мыть, я забыла, в каком тазике горячая, а в каком холодная вода. Помогите мне разобраться!
Надо потрогать тазики и наши ручки подскажут, где горячая вода, а где холодная. Если тазик холодный — там холодная вода, а где теплый — там горячая. (Дети трогают тазики и определяют,в каком тазике холодная вода, а в каком горячая.)
Б. В. Ребята, мы можем мыть мою внучку в горячей воде, а в холодной?
Д. Нет.
Б. В. Что же делать? Нам нужно смешать холодную водичку с горячей и получится теплая водичка. (воспитатель вливает горячую воду в большой тазик, а холодную воду дети переливают самостоятельно). Видите, как льется водичка! Послушайте как она журчит! (Б. В. предлагает детям опустить руки в воду и сказать какая она стала).
Б. В. Какая водичка у нас получилась? (правильно теплая). А еще какая: чистая или грязная? (чистая). Можем мы теперь искупать мою внучку в этой водичке?
Д. Да.
(Б. В. Моет внучку и предлагает детям помочь ей). Внучку помыли, теперь водичка какая стала — чистая или грязная (правильно грязной). А внучка какой стала (правильно — чистой).
Б. В. Какие вы умнички! А теперь пойдемте вытрем наши ручки (идут вытирать руки)
Б. В. Ребята, у меня есть помощницы — капельки, которые живут в баночках: маленькие капельки в маленькой баночке живут, а большие в большой, но они вышли гулять и забыли в какой домик-баночку им возвращаться. Поможем им)
Д. Да.
Д. Игра «Маленькие-большие»
Разобрать капельки по размеру: в маленькую баночку — маленькие капли, в большую — большие
Б. В. Молодцы, ребята. Помогли моим капелькам найти свои домики. Посмотрите на них, какие они счастливые и веселые!
Б. В. Ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга и бабушку Водицу, прощаются)
В. Спасибо, тебе бабушка Водица! Досвидания!
Дети, скажем все вместе: До свидания!
Д: До свидания, бабушка!
В. Пойдемте вдоль ручейка, он приведет нас к нашим игрушкам.
(Идут вдоль ручейка.)
III. Заключительная часть
В. Ребята, вам понравилось у бабушки Водицы? (Ответы детей)
В. Мне тоже понравилось. Давайте вспомним о чем мы узнали у бабушки. Какая бывает вода?
Д. (отвечают с помощью воспитателя) Чистая, грязная, холодная, горячая, теплая.
В. (предлагает детям вспомнить какие капельки были у бабушки : большие и маленькие, и рассказать, и показать стихотворение про каплю)
Капля раз, капля два, (указательным пальчиком медленно посту-
Капли медленно сперва, кивают по ладони)
А потом,потом, потом, (темп ударов ускоряется)
Все бегом,бегом,бегом.
Мы все зонтики открыли, (поднимают руки над головой,
От дождя себя укрыли! иммитируя зонтик)
На этом занятие заканчивается, дети идут играть.