Лозовик Елена Владимировна
Конспект занятия по рисованию на тему «Валенки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать валенки
Задачи:
Познакомить детей с формой валенок;
Учить составлять из геометрических фигур валенки;
Закреплять умение рисовать овал;
Умение рисовать кистью, регулировать нажатие;
Развивать творческие способности детей;
Учить правильно держать кисть;
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Правильно зима! А как вы поняли, что у нас сейчас идет зима?
(дети называют признаки зимы)
- Молодцы ребята!
- Представляете, сегодня я пришла в детский сад и почтальон передал нам письмо. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей)
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
«Дорогие дети, пишет вам Дед Мороз! У меня и снегурочки порвались валенки. Пожалуйста, помогите мне, сделайте новые!».
Воспитатель:
- Ребята, поможем нашему Дед Морозу? (ответы детей)
- Как здорово, что вы готовы прийти на помощь!
- А скажите мне, пожалуйста, что вы обуваете, когда идете зимой на улицу?
(ответы детей).
- А какую одежду надеваете? (кофта, колготки, пуховики, сапоги, варежки и т. д.).
- Скажите, а кто-нибудь из вас носит валенки? (ответы детей)
-А вот раньше все ходили в теплых валенках. И даже сейчас можно увидеть, что некоторые люди носят валенки.
- Ребята, расскажите что вы знаете о валенках? (ответы детей)
- Как вы думаете почему в них тепло? (ответы детей)
- А вы знали, что для валенок шерсть не скручивают в ниточку, а берут много шерсти и с помощью специальных машин ее сжимают и придают форму ноги. Давайте мы с вами рассмотреть валенки. Какого они цвета? Из чего сделаны? Какой формы валенки? Какие они мягкие или жесткие? Из каких геометрических фур состоят валенки? (ответы детей)
- Вы правы валенки состоят из двух овалов. У меня для вас приготовлены шаблоны овалов. Подходите сюда «имена детей», выберите овалы, которые вам больше всего понравились и расположите их на доске в виде валенка. (дети выполняют задание)
- Ребята, правильно девочки сделали валенки из овалов?
- Теперь давайте попробуем нарисовать валенки самостоятельно. «Имя ребенка» подходи бери фломастер и нарисуй нам валенок, рисуй первый овал и второй овал. Здорово!
- Но ребята у Деда Мороза нога не состоит из двух овалов. Давайте мы соединим наши овалы линией.
- Молодцы!
- А теперь я предлагаю вам передохнуть и немножко поиграть.
Физминутка:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Воспитатель:
- Ну чтож, теперь мы отдохнули и пора приниматься за работу. Дедушка Мороз и Снегурочка ждут нашей помощи!
- Присаживаемся за столы. Берём кисточки в руки, ребята посмотрите вы правильно держите кисть, посмотрите, как держу ее я. Рисуем овалы не забывайте что всей кистью мы рисуем крупные узоры, а кончиком кисти мелкие. Вы можете раскрасить свои валенки.
Педагог индивидуально помогает детям по необходимости.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам наклеить снег на наши валенки. Возьмите клей и проведите сверху по валенкам, затем возьмите вату и наклейте снежинки.
- Раз у нас н зима давайте добавим немного снежинок и на фон рисунка.
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог напоминает, что надо держать листик другой рукой; не отвлекаться и не отвлекать других.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Понравилось вам занятия, ребята?
- Кому из вас было легко рисовать валенки?
- А кому было сложно?
- Какие сложности возникали в процессе рисования?
- Ребята мы сделали валенки Деду Морозу, сейчас они у нас высохнут, и мы отправим ему письмо с нашими валенками. Большое вам спасибо за помощь!