Виктория Каргина
НОД в младшей группе «Что нам осень подарила. Большие и маленькие мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить знания о временах года, основных приметах осени : пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.
Задачи: развивать сообразительность, мышление, активность; учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы.
Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы, листы белой бумаги, круги из цветной бумаги, клей.
Ход НОД.
Воспитатель: Читаю стихотворение об осени.
Публикация «НОД в младшей группе „Что нам осень подарила, Большие и маленькие мячи“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А. Плещеев
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М. Ходякова
Воспитатель. Какое наступило время года? Какие изменения происходят в природе?
Дети:рассказывают об известных им основных приметах осени. (листья желтеют,часто идёт дождик,стало холодно)
Воспитатель:– Посмотрите на картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени. По картинкам составьте рассказ об осени.
Пример рассказа. Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идет дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края.
Физкультминутка
Мы топаем ногами, Топают ногами.
Мы хлопаем руками, Хлопают руками.
Качаем головой,
Качаем головой. Качают головой.
Мы ручки поднимаем, Поднимают руки.
Мы ручки опускаем, Опускают руки.
Мы ручки подаем Берутся за руки,
И бегаем кругом. Бегут по кругу.
Воспитатель. Посмотрите еще раз на картинки по развитию речи, найдите среди них арбуз и апельсин и скажите, на что они похожи. (На мяч.) Отгадайте загадку:
Круглый, красивый,
Красный и синий,
Хорошо скачет.
А как называется?
(Мячик.)
На стол кладу два мяча: большой красный, маленький синий – и прошу детей описать их, какие мячи по размеру, цвету, форме. Затем из деталей разной формы, вырезанных из цветной бумаги, разложенных перед каждым ребенком, прощу выбрать круглые, похожие на мячики разного размера (большой и маленький) и разного цвета (красный и синий).
Показываю, как на белый лист нужно приклеить мячик из бумаги : намазывает обратную сторону детали клеем с помощью кисти, кладет на лист бумаги, прижимает салфеткой и всей ладонью. Дети повторяют– приклеивают сначала один мячик, потом второй, а в конце занятия показывают свои работы, хвалю их за красивые, аккуратные аппликации.
Итог:
– О чем мы придумали рассказ по картинкам?
– Какую аппликацию мы выполнили?