Анастасия Владимировна
НОД в младшей группе по музыке «Музыкальный зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать навыки четкого выполнения движений в соответствии с ритмом и темпом музыки.
2. Совершенствовать умение подстраиваться к голосу поющего.
3. Учить петь протяжно при звукоподражании.
Оборудование: игрушки животных – медведь, собачка, кошка, зайчик, птичка, билетики в зоопарк, раскраски, ноутбук.
Музыкальный материал : «Медведь» В. Ребиков, «Птички летают» А. Серов, «Бобик» Т. Попатенко, «Кошка» Ан. Александрова, «Зайчики» М. Раухвергер, «Пляска зайчиков» А. Филиппенко, песня «Зоопарк» М. Л. Лазарева.
Публикация «НОД в младшей группе по музыке „Музыкальный зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: разучивание песни «Кошка» Ан. Александрова, разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей?»
Ход занятия.
Музыкальный руководитель заходит в группу с ноутбуком, здоровается, садится и смотрит видеоролик про зоопарк, дети постепенно присоединяются к просмотру, после окончания просмотра…
М. р. : Ребятки, что мы такое посмотрели? ( ответы детей: зоопарк)
А вы хотите прямо сейчас попасть в мой зоопарк? (ответы детей)
Тогда давайте крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вокруг себя мы обернулись
И в зоопарке очутились.
В это время на столе в группе появляется игрушечный зоопарк (на столе) : медведь, собачка, кошка, зайчик, воробушек, зайчик, дети заходят в группу.
М. р. : Каких зверей вы видите в нашем зоопарке? (ответы детей)
А давайте мы превратимся в медведей и походим как мишки, а медведь посмотритна нас.
Звучит музыка «Медведь» В. Ребиков, дети и м. р. ходят как мишки: неуклюже, тяжелым, косолапым шагом.
М. р. : Порычим как мишки? (ответы детей)
М. р. (показывает на воробушка и говорит) : Ой, а кто это такой маленький? (ответы детей)
- Тяжелым, неуклюжим шагом походили, как мишки косолапые, а теперь превратились в маленьких воробушек и полетели.
Звучит музыка «Птички летают» А. Серов, дети с м. р. прыгают, машут крылышками, как стайка воробьев. С окончанием мелодии воробьи улетают и садятся на стульчики.
М. р. : Отдохнем немножко и поиграем с пальчиками. Давайте спросим у воробушка: «Где обедал воробей?».
Проводится пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
Где обедал воробей?
(машут перекрещенными ладошками)
(ладошки изображают раскрывающуюся пасть)
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
(на каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке)
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
(изображают раскрывающуюся пасть животного)
М. р. : Ребятки, а я знаю песенку про эту собачку (показывает на собачку).
Хотите послушать? (ответы детей)
Слушание песни «Бобик» Т. Попатенко
М. р. : Ребятки, а давайте изобразим Бобика. ( Дети: «гав», «гав»)
М. р. еще раз поет песню, а дети подпевают на слова «гав», «гав».
Обратить внимание на осанку детей, сказать, что Бобик сидит с прямой спинкой и ребятки должны так же сесть.
М. р: Ой, ребятки, посмотрите на эту кошечку, какая она красивая, мягкая и пушистая. (читает стихотворение)
Позову к себе я кошку.
Молока налью ей плошку.
Где ты, Мурка? Кис – кис – кис!
На обед поторопись…
М. р. : Ребятки, а давайте нашей киске споем песенку. ( дети:да) Песенка эта ласковая, как наша кошечка, споем эту песенку ласково и плавно.
М. р. и дети поют песню «Кошка» Ан. Александрова
М. р. (включает музыку «Зайчики» М. Раухвергера и говорит) Ребятки, посмотрите на этого зайчика, как он дрожит, ему наверно холодно. Потому что на улице… ( дети: осень).
Поможем зайке согреться? (ответы детей). Вставайте в круг.
Дети танцуют «Пляску зайчиков» А. Филиппенко под пение и по показу м. р
1. Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг – скок, прыг – скок,
Свои лапки поразмять.
2. Ой – ой – ой, какой мороз,
Отморозить можно нос.
Прыг – скок, прыг – скок,
Отморозить можно нос.
3. Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,
Прыг – скок, прыг – скок,
Свои лапки согревать.
М. р. : Молодцы, ребятки. Помогли зайке согреться. Наша экскурсия по зоопарку закончилась, так как зоопарк уже закрывается и нам пора в группу.
Я вам дам сейчас фотоаппараты, а вы сфотографируйте того животного, которое больше всех понравилось. (Дети фотографируют)
Ну а теперь крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вокруг себя мы обернулись
И в группе снова очутились.
Мне очень понравилась с вами в зоопарке.
Ребята, посмотрите, нам пришли фотографии, которые вы фотографировали, выберите себе фото и вставьте в рамку.
Звучит песня «Зоопарк» М. Л. Лазарева.
Дети выходят из группы.