Татьяна Грибовская
Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Опасный огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с техникой пластилинография.
Задачи:
- продолжать учить действовать по образцу и словесному указанию воспитателя;
- совершенствование пинцетного захвата (указательным и большим пальцами) правой и левой руки и развитие координации рук ребёнка; активизация словаря: «огонь», «горячий», «опасный», «яркий».
Предварительная работа:
беседы о правилах пожарной безопасности, рассматривание изображения огня на картинках.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе „Опасный огонь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
изображение огня (контур) на белом картоне на каждого ребёнка; пластилин красного и желтого цветов, доски для лепки, влажные салфетки. Заяц (игрушка).
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймёте, о чём мы сегодня будем говорить. Слушайте внимательно.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(огонь).
Воспитатель:
Правильно – это огонь. Сегодня мы поговорим об огне. Видели ли вы когда-нибудь огонь? Где живёт огонь?
Показ картинок с изображением огня на свечке, в печке, в костре, на спичке.
Воспитатель:
Какой огонь?
Ответы детей: Яркий, горячий, опасный.
Воспитатель:
А может ли огонь быть полезным?
Ответы детей: Огонь: греет, освещает, помогает готовить еду.
Воспитатель:
А где берут огонь? (спички, зажигалки).
Воспитатель:
А сейчас поговорим о пословицах про огонь.
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Не шути с огнём – обожжёшься»
«Слёзы пожара не тушат»
(совместное обсуждение значений пословиц)
Физминутка
Спички опасны (Дети грозят пальчиком).
Их только тронь (Поднимают руки вверх,
Сразу появится (шевелят пальчиками).
Яркий огонь!
Сначала маленький, (Руки перед собой)
А потом большой, большой (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас. (Опускают руки).
(Беседа «Пожар и всё что с ним связано»)
Воспитатель:
В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда – пожар, куда мы должны звонить?
Ответы детей: В пожарную часть.
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «112»
Воспитатель:
Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная)
(показать картинку)
Воспитатель:
Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?
Ответы детей: Красного цвета, с лестницей, когда едет – звучит сирена. А как звучит сирена? (У-у-у)
Воспитатель:
Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарные).
(показать картинку)
Воспитатель:
Ребята, я слышу чей – то плач. Посмотрите, зайчиха к нам пришла. У неё случилась беда. Зайчики хотят кушать супчик с капустой и морковью, а приготовить зайчиха не может.
Ребята, а мы можем как – то помочь бедным зайчикам? На чём можно приготовить суп?
Ответы детей: На огне!
Воспитатель:
Правильно! Давайте сделаем его!
(объясняет, как слепить огонь с помощью техники пластилинография).
Воспитатель:
Вот какая красота у нас получилась! Мы помогли зайчихе!
Теперь она сможет приготовить своим зайчатам обед!
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?