Тамара Прокопчук
НОД в младшей группе «Температурный признак»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Температурный признак».
Цели.
Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик.
Учить детей дифференцировать звукоподражания выбор из двух-трех предметов (игрушек).
Учить детей дифференцировать предметы по признаку «мокрый – сухой».
Учить детей дифференцировать воду по температурному признаку (горячий, теплый, холодный)
Словарь: мокрый – сухой, горячий, теплый, холодный.
Материал. Предметы: шарик, кубик, кирпичик, 3 тазика, вода, полотенце,
Публикация «НОД в младшей группе „Температурный признак“» размещена в разделах
камешки; игрушки: кошка, собака, лягушка;
Ход занятия
I часть. Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Игра «Что за форма?»
Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика: «Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик.
Кубик – домик, а кирпичик – дорожка к домику». Вопросы к детям по
предъявлению (что это); среди нескольких других, разных по названию вцвету; по слову воспитателя (найдите кубик).
II часть. Развитие слухового восприятия и внимания. Опознание предметов и
явлений по звуковым характеристикам
Игра «Кто тебя позвал: кошка, лягушка, собака?»
На столе стоят игрушки: кошка, собака, лягушка. Ребенок знакомится с этими игрушками, затем отворачивается. Кошка мяукает. Взрослый спрашивает, кто тебя позвал, ребенок должен отгадать, если затрудняется спросить у детей чтобы подсказали.
III часть. Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Игра «Мокрый – сухой»
На столе стоят тазики, в одном тазике с водой, на дне лежат камешки, в другом
тазике без воды лежат шарики. Возле тазика с водой лежит полотенце.
Взрослый знакомит детей с тем, что стоит на столе.
Взрослый предлагает опустить кисти рук в воду, сжать пальцы в кулак («поймать капельки», затем стряхивать водичку, энергичным движением раскрывая ладонь над тазиком.
Затем предлагает одному из детей выполнить инструкции: возьми сухой (мокрый) предмет, вытри руки полотенцем.
IV часть. Развитие вкусовой чувствительности.
Игра «Горячий, теплый, холодный»
На столе стоят мисочки с горячей, теплой, холодной водой. Дети
последовательно прикасаются к этим температурным раздражителям с
помощью взрослого, сопровождая действия словами.
Игра «Горячий чай»
Предложить детям подуть на горячий чай в блюдце, чтобы он быстрее остыл.
Показ действия сопровождается словами: «Наберу много воздуха и подую на чай!»
Итог занятия.
Воспитатель.
В какие игры вы сегодня играли? («Что за форма?», «Кто тебя позвал: кошка,
лягушка, собака?», «Мокрый – сухой», «Горячий, теплый, холодный», «Горячий
чай»)